Санкт-Петербург и область, 06 мая 2019, 15:30

В Петербурге вырастут цены на речные пассажирские перевозки

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Речные пассажирские перевозчики планируют поднять цены на билеты примерно на 20%. Как поясняют участники рынка, к такому шагу их подталкивает рост издержек и невысокая рентабельность бизнеса. По мнению экспертов туристической отрасли, рост цен едва ли приведет к падению спроса на услугу. Тем не менее пассажиропоток по сравнению с прошлым годом может сократиться более чем на треть, но по другим причинам.  

Доходы и расходы

О планах поднять цены на водные прогулки РБК Петербург рассказал президент городской ассоциации владельцев пассажирских судов Владимир Родионов. По его словам, о намерении увеличить цены в этом году ему сообщили компании, входящие в ассоциацию.

«Повышение цен связано с ростом затрат перевозчиков. В первую очередь это удорожание топлива. Кроме того, в этом году вырастет стоимость аренды причалов. В связи с ростом расходов перевозчикам придется поднимать цены на билеты», — говорит Родионов. По его словам, рост издержек снизил и без того невысокую маржинальность бизнеса перевозчиков. Сейчас рентабельность речных перевозок не превышает 10%, добавил Владимир Родионов.

По оценке представителя ООО «Невская классика» Дмитрия Мельникова, издержки перевозчиков по сравнению с прошлым годом увеличатся более чем на 30%.

Об увеличении расходов рассказала и Марина Самородская, генеральный директор туристической компании «Премьера тур». По ее словам, прошлогодний рост цен на топливо привел к тому, что многие компании с трудом пережили сезон 2018 года. «Время работы речных перевозчиков у нас в регионе короткое, суда имеют технические особенности, которые не позволяют их перенаправлять на другие туристические рынки, например, зимой. Поэтому желание компаний повысить цены на билеты обоснованно», — считает Самородская.

Фактор снижения

Опрошенные РБК Петербург представители туристического бизнеса полагают, что повышение цен не приведет к падению спроса на речные перевозки. «Ожидаемое удорожание незначительно по сравнению с повышением стоимости проживания в отелях, билетов в музеи, и других туристических составляющих в высокий сезон. Поэтому люди будут кататься по рекам и каналам», — уверена Марина Самородская.

Похожий прогноз дал директор Санкт-Петербургского филиала компании «Интурист» Александр Мусихин. «Если изменения цен будут в пределах 10-15%, рынок, скорее всего, это примет. Могу отметить, что мы уже столкнулись с некоторым повышением цен на многие виды услуг — наземный транспорт, музеи и отели, но при этом снижение турпотока не наблюдается», — добавляет Мусихин.

Впрочем, объем пассажиропотока может снизиться по другим причинам. По данным Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга (АВПСП), в прошлом году участники рынка перевезли 2,9 млн человек. Однако, по мнению экспертов, высокий спрос на перевозки был связан прежде всего с тем, что в городе проходили игры чемпионата мира по футболу. По прогнозам участников ассоциации, в текущем году пассажиропоток будет на уровне 2017 года, когда компании перевезли 1,7 млн человек.

Справка

Всего в АВПСП входит 17 предприятий, на которые приходится более 80% от общего объема пассажирских водных перевозок в Петербурге. Крупнейшими игроками на рынке являются компании «ВодоходЪ», «Алые паруса», «Нева Тревел Компани», «Евротранс», «Пассажирский порт». Судоходные компании-члены АВПСП управляют 188 пассажирскими судами, включая скоростные суда на подводных крыльях, и 53 плавучими объектами (плавучие причалы, понтоны и дебаркадеры). Совокупная выручка членов ассоциации, по их собственным оценкам, составляет около 3 млрд руб. в год.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла