Санкт-Петербург и область, 06 мая 2023, 09:56

«Потребитель к этим ценам не готов»: как привозят иномарки в Россию

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Число объявлений на «Авито Авто» о продаже новых машин в стране за последний год практически вернулось к показателям февраля 2022 года. Как подсчитали аналитики сервиса, за год оно выросло на 19%. На конференции «Высшая передача», организованной «Авито», автодилеры дали прогноз, что по итогу 2023 года продажи новых автомобилей в стране могут достичь от 800 тыс. до 1 млн штук против 687 тыс. в 2022 году. Рост произойдет во многом за счёт развития параллельного импорта, полагают они.

Однако не все участники рынка согласны с тем, что надежды на параллельный импорт оправданы. Своим мнением по этому поводу с РБК Петербург поделился глава департамента централизованных закупок автомобилей компании «Рольф» Сергей Бертов.

Сергей Бертов, директор департамента централизованных закупок автомобилей компании «Рольф»:

«Мы прогнозируем, что по итогам года рынок может пополниться 780-800 тыс. новых автомобилей. Много зависит от того, сколько привезут официальные бренды, сколько произведут заводы на территории России и какой будет курс европейской, американской, китайской валюты.

Сейчас все наладили цепочки поставок, какими бы они трудными не были, все определилась с брендами, поиграли с неизвестными брендами, почувствовали себя дистрибьютерами, эксклюзивными партнёрами и так далее. При этом многие дилеры привезли уникальные автомобили с китайского рынка, но осознали, что без сервисной поддержки, без гарантии, без склада запасных частей, успешное развитие этих китайских брендов на территории России невозможно по нескольким причинам. Во-первых, потребитель в России привык к нормальным цивилизованным условиям обслуживания своего автомобиля. Во-вторых, продвижение бренда на плечах дилера до потребителя практически невозможно. Это не позволит массово продавать машины. Здесь нужна маркетинговая поддержка на федеральном уровне — либо производителя, либо импортёра.

«Маржинальность на параллельном импорте снижается. Высокой она была в период дефицита, когда у потребителей был стресс и российский рынок не был наполнен китайскими брендами».

Маржинальность на параллельном импорте снижается. Высокой она была в период дефицита, когда у потребителей был стресс и российский рынок не был наполнен китайскими брендами. При дефиците первые автомобили, которые завозили по параллельному импорту, безусловно, вызывали ажиотажный спрос и на этом ажиотажном спросе дилеры гибко варьировали цены.

Сейчас маржинальность снижается достаточно резко, потому что стоимость закупки из-за курса валют сильно повысилась. Повышать настолько же цену в рознице дилеры не в состоянии, потому что потребитель к этим ценам не готов. Для понимания: стоимость закупки популярных Toyota Camry с 1 октября по 1 марта 2023 года увеличилась на 35%. Если посмотреть сейчас, то стоимость автомобиля Toyota Camry в салонах дилеров варьируется от 4,5 млн руб. до 5,5 млн руб., что для российского потребителя является дорогостоящей покупкой.

Так или иначе, потребитель выберет тот автомобиль, который имеет гарантию, который будет продавать официальный дилер, с которого можно спросить за качество и у которого можно получить запчасти в случае аварии. И это может быть автомобиль, ввезенный по параллельному импорту, если на него есть гарантия. Но все же, полагаю, что это временная история.

«Потребитель выберет тот автомобиль, который имеет гарантию, который будет продавать официальный дилер, с которого можно спросить за качество и у которого можно получить запчасти в случае аварии».

Что касается «Рольфа», то мы пополняем склады теми брендами, франшизами которых владели до 24 февраля. В основном это массовые бренды — Toyota, Mazda, Skoda, Volkswagen, KIA, Hyundai. А также премиальные бренды немецкой тройки, английские автомобили. Безусловно, мы так же как и все идём по тренду получения франшиз китайских брендов и занимаемся продажами автомобилей «Москвич».

Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

Повтор публикации от 03.05.2023

Подготовила: Виктория Саитова

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех