Санкт-Петербург и область, 06 июн 2008, 15:15

Конкурс на создание ЗСД оказался безальтернативным

Заявку на проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) подал только один консорциум – ООО "ЗСД "Невский меридиан", в который вошли Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects и ОАО "Мостоотряд N19". Об этом сообщил корреспондент РБК с церемонии вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, прошедшей в рамках XII Петербургского международного экономического форума.
Читать в полной версии

Заявку на проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) подал только один консорциум – ООО "ЗСД "Невский меридиан", в который вошли Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects и ОАО "Мостоотряд N19". Об этом сообщил корреспондент РБК с церемонии вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, прошедшей в рамках XII Петербургского международного экономического форума.

Как пояснила присутствовавшая на мероприятии губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, результаты конкурса будут официально объявлены в рамках ПЭФа в субботу, 7 июня. На следующей неделе их планируется утвердить на очередном заседании правительства Северной столицы.

Напомним, к конкурсу на возведение ЗСД были допущены четыре консорциума, в том числе структуры "Базового элемента", Enka Holding (Турция), Deutsche Bank и OHL Group (Испания).

ЗСД станет первой в России платной скоростной трассой, а также первым в стране проектом, реализуемым на концессионной основе. Трасса общей протяженностью свыше 45 км соединит северные районы Петербурга с югом, минуя городскую дорожную сеть. После завершения строительства число пользователей ЗСД должно составить порядка 100 тыс. автомобилей в сутки.

В процессе подготовки к возведению ЗСД его стоимость возросла до 212 млрд 724 млн 900 тыс. руб. – как уточнили в петербургском комитета по инвестициям и стратегическим проектам, из-за роста цен на строительные материалы. Предполагается, что 50% средств на строительство выделит федеральная казна, 34% - концессионер и 16% - бюджет Санкт-Петербурга.

Изначально реализацию проекта планировалось завершить в 2011г., однако с учетом неоднократного переноса сроков концессионного конкурса строительство может затянуться. Впрочем, не так давно В.Матвиенко заверила, что первая очередь ЗСД будет введена в строй уже к концу текущего года.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование