Санкт-Петербург и область, 06 авг 2013, 11:47

Федералам надоел затяжной конфликт РЖД с Ленобластью

В мучительном конфликте Ленобласти с РЖД по поводу строительства путепроводов на реконструируемом участке железной дороги Выборг-Каменногорск наметились «серьезные подвижки». Об этом сообщил журналистам вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В мучительном конфликте Ленобласти с РЖД по поводу строительства путепроводов на реконструируемом участке железной дороги Выборг-Каменногорск наметились «серьезные подвижки». Об этом сообщил журналистам вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев.

«Не знаю, что повлияло, возможно, недавнее совещание у министра транспорта, но так или иначе наши позиции сблизились», - с удовольствием сообщил вице-губернатор. Правда, в чем именно заключается это «сближение», осталось неясным.

В главном – отказе РЖД финансировать строительство путепроводов – изменений не произошло. Судя по информации Г.Богачева, сблизились, скорее, позиции Ленобласти и Минтранса. «Как нас информировал министр транспорта, есть предварительное согласие премьер-министра выделить 1,2 млрд руб. на один путепровод – в поселке Возрождение. И в дальнейшем еще как минимум на два. Максим Юрьевич все необходимые действия для этого предпринимает, - уверен Г.Богачев, – соответствующие ходатайства в адрес премьер-министра и правительства Минтрансом подготовлены. Таким образом, мы нашли путь к деньгам на путепроводы. Осталось его пройти».

Впрочем, представляется, что основная заслуга здесь принадлежит как раз властям Ленобласти, точнее, Выборгского района, отказывающихся согласовывать РЖД проект (предоставить протокол о состоявшихся публичных слушаниях) без гарантии строительства путепроводов. Все понимают, что деньги на путепроводы (около 1 млрд руб. на каждый), при отказе РЖД, может найти только федеральный бюджет. Затягивание с их выделением срывает сроки реализации всего проекта. Видимо, в правительстве это, наконец, осознали и поняли, что дальше тянуть просто не имеет никакого смысла.

Что касается сближения с РЖД, то оно заметно, скорее, в другом конфликте – вокруг путепровода в Гатчине, где деньги как раз есть (федеральные), но железнодорожники срывали подготовку проекта, что создавало угрозу отзыва правительством РФ своих средств. Сейчас, по словам Г.Богачева, РЖД исправилась, недостающие части проекта в облэкспертизу представила, так что процесс вошел в нормальное русло.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США