Санкт-Петербург и область, 06 авг 2015, 09:48

Смольный перенес запуск платных парковок

Дата перенесена «в целях предоставления гражданам большего времени для оформления парковочных разрешений»
Читать в полной версии

Петербургские власти в очередной раз переносят сроки запуска пилотной зоны платной парковки, ограниченной 27 улицами. Несмотря на то, что еще в июле вице-губернатор города Игорь Албин обещал запустить проект 20 августа (или даже раньше), накануне стало известно, что парковки заработают только в сентябре.

Ранее сообщалось, что платные парковки в центре Петербурга начнут работу в тестовом режиме с 1 мая 2015 года. Потом срок запуска перенесли на 1 июня 2015 года. Тогда же сообщалось,что плату начнут взимать с 1 июля. Позже чиновники сообщили, что парковка заработает с 20 августа.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», определена окончательная дата открытия - 3 сентября текущего года. Соответствующее распоряжение подписал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.

Без этого документа чиновники не могли начать процедуру выдачи парковочных разрешений горожанам, которые проживают в зоне платной парковки. Всего на территории пилота зарегистрировано около 39 тыс. резидентов, но не все они являются владельцами собственных автомобильных средств. Начать процедуру оформления документов можно будет с 10 августа.

По словам представителя центра управления парковками, дата перенесена «в целях предоставления гражданам большего времени для оформления парковочных разрешений, а также в связи с несостоявшимся аукционом на сопровождение государственной информационной системы «Единое городское парковочное пространство Санкт-Петербурга». Аукцион по выбору оператора парковок сейчас проводится повторно, а срок заключения контракта по нему сместился на конец августа. Кроме того, по данным издания, у города пока отсутствует соглашение с МВД РФ о предоставлении персональных данных о собственниках автомобилей, без чего нарушителей не получится привлечь к административной ответственности.

Яндекс.Карты (Фото: gcup.spb.ru)

Пилотная зона платной парковки в Петербурге ограничена Невским проспектом, набережной реки Фонтанки, Лиговским проспектом и Кирочной улицей. Зона включает в себя 29 улиц города, однако парковочные места располагаются на 27 улицах. Протяженность пилотной зоны составляет порядка 15,3 км и включает порядка 2,9 тысяч парковочных мест. Предполагается, что платные парковки будут работать с 8 до 20 часов ежедневно, включая выходные и праздничные дни. В остальное время - с 20:01 до 7:59 мск парковки будут бесплатны для всех. Размер платы за пользование парковками для легковых автомобилей составит 60 рублей в час. Абонемент на месяц обойдется в 12 тысяч рублей, а на год - в 108 тысяч рублей.

Фото: gcup.spb.ru
По предварительным подсчетам, доходность платных парковок в центре Петербурга составит 450 млн рублей ежегодно. Такие данные содержатся в ответе губернатора Петербурга Георгия Полтавченко на запрос депутата ЗакСа Алексея Макарова.

К 2016 году пилотную зону планируется расширить. Как отмечали ранее в пресс-службе Городского центра управления парковками, она займет всю территорию между Невским проспектом, Синопской, Смольной, Воскресенской, Дворцовой набережными и набережной Кутузова. На подготовку новой территории к запуску в 2015 году планируется потратить 187,7 млн рублей из городского бюджета.

А в прошлом месяце стало известно о возможном расширении зоны платных парковок до 70 тысяч платных машиномест на территории Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов города, а также 44 перехватывающих парковок в различных районах города. Объем инвестиций составит около 12,2 млрд рублей. Проектом уже заинтересовались ЛСР и Банк ВТБ.  

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо