Санкт-Петербург и область, 06 авг 2015, 11:33

Минтранс занялся службами заказа такси

Закон о службах заказа такси может быть принят осенью
Читать в полной версии

Поправки в федеральное законодательство России, регулирующие деятельность служб заказа такси, могут быть приняты в ходе осенней сессии Госдумы. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Николай Асаул на III Международном евразийском форуме такси в Петербурге.

Представитель Минтранса напомнил, что поправки закрепляют особенности агентского договора для диспетчерской службы и перевозчиком и обязывают диспетчеров постоянно контролировать наличие у перевозчика действующего разрешения. Для облегчения такого контроля региональных чиновников обяжут публиковать в режиме онлайн реестр выданных и отозванных разрешений на перевозку пассажиров. За отсутствие у перевозчика разрешения административную ответственность будет нести диспетчерская служба - вплоть до приостановки деятельности.

Н.Асаул подчеркнул, что, несмотря на негативную реакцию традиционных участников рынка такси, услуга диспетчерских служб, предоставляющих мобильные сервисы, востребована рынком, и игнорировать ее нельзя. «Необходимо создать правовое поле для всех участников», - отметил замминистра.

Проблемы регулирования агрегаторов обсуждала 24 июля Общественная палата с участием представителей Департамента транспорта московской мэрии и участников рынка. По итогам совещания Общественная палата должна представить свои предложения по корректировке законодательства в Минтранс, который, в свою очередь, выйдет с законодательной инициативой в Госдуму, рассказал журналистам 28 июля руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Московские власти договорились с крупнейшими агрегаторами - «Яндекс», Uber, Gett - о том, что они будут вести дела только с легальными перевозчиками, сообщал ранее Ликсутов. Службы, по его словам, это условие выполняют. Тем не менее они, с одной стороны, серьезно влияют на рынок, а с другой стороны,​ их деятельность недостаточно отрегулирована, необходимы поправки в федеральные законы, заявил Ликсутов.

Федерация автовладельцев тем временем пожаловалась на Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в прокуратуру (в связи с тем, что у приложений нет собственного автопарка, они не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, предоставляющими транспорт для договоров фрахтования легкового такси).

Ранее РБК Петербург подробно писал о том, какие претензии к агрегаторам выдвигают таксисты и что те отвечают на них.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти