Санкт-Петербург и область, 06 авг 2015, 15:12

Сотрудники ФАС признались, что сами пользуются Яндекс.Такси и Uber

При этом антимонопольная служба пообещала проверить механизмы финансирования и бизнес-модели служб по вызову такси
Читать в полной версии

ФАС России проводит проверку деятельности служб вызова такси Яндекс.Такси, Gettaxi и Uber. Об этом сообщил журналистам замначальника управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы РФ Алексей Горлинский на III Международном евразийском форуме такси в Петербурге.

По его словам, в ведомство поступило большое количество жалоб на действия этих компаний. ФАС уже направила в компании запросы по их механизмам финансирования и бизнес-моделям, провела ряд бесед. Подробности А.Горлинский не раскрыл, сославшись на коммерческую тайну.

А.Горлинский напомнил, что недавно статс-секретарь, замглавы ФАС РФ Андрей Цариковский, комментируя деятельность агрегаторов таксомоторных перевозок, отмечал, что нарушений пока выявлено не было, а многие сотрудники ФАС сами пользуются этими сервисами.

Ранее замминистра транспорта РФ Николай Асаул сообщил, что поправки в федеральное законодательство России, регулирующие деятельность служб заказа такси, могут быть приняты в ходе осенней сессии Госдумы. Представитель Минтранса напомнил, что поправки закрепляют особенности агентского договора для диспетчерской службы и перевозчиком и обязывают диспетчеров постоянно контролировать наличие у перевозчика действующего разрешения. Для облегчения такого контроля региональных чиновников обяжут публиковать в режиме онлайн реестр выданных и отозванных разрешений на перевозку пассажиров. За отсутствие у перевозчика разрешения административную ответственность будет нести диспетчерская служба - вплоть до приостановки деятельности.

Н.Асаул подчеркнул, что, несмотря на негативную реакцию традиционных участников рынка такси, услуга диспетчерских служб, предоставляющих мобильные сервисы, востребована рынком, и игнорировать ее нельзя. «Необходимо создать правовое поле для всех участников», - отметил замминистра.

Проблемы регулирования агрегаторов обсуждала 24 июля Общественная палата с участием представителей Департамента транспорта московской мэрии и участников рынка. По итогам совещания Общественная палата должна представить свои предложения по корректировке законодательства в Минтранс, который, в свою очередь, выйдет с законодательной инициативой в Госдуму, рассказал журналистам 28 июля руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Московские власти договорились с крупнейшими агрегаторами - «Яндекс», Uber, Gett - о том, что они будут вести дела только с легальными перевозчиками, сообщал ранее Ликсутов. Службы, по его словам, это условие выполняют. Тем не менее они, с одной стороны, серьезно влияют на рынок, а с другой стороны,​ их деятельность недостаточно отрегулирована, необходимы поправки в федеральные законы, заявил Ликсутов.

Федерация автовладельцев тем временем пожаловалась на Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в прокуратуру (в связи с тем, что у приложений нет собственного автопарка, они не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, предоставляющими транспорт для договоров фрахтования легкового такси).

Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
Почему криптобиржи теперь проверяют клиентов так же жестко, как банки
Что такое «невидимый» день и зачем его проводить
Биткоин как имущество: что говорит российская судебная практика
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
Итоги года не радуют уже несколько лет подряд. Как не сломаться
Зимой клетчатки не хватает. Какие простые продукты спасут ситуацию