Санкт-Петербург и область, 06 авг 2020, 10:14

Названа вероятная дата запуска первого поезда по ВСМ Москва-Петербург

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Первый поезд может проехать по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург в декабре 2026 года. Об этом в интервью ТАСС сказал заместитель главы Минтранса РФ Владимир Токарев. По его словам, операционная безубыточность проекта может быть достигнута уже в течение 2027 года (предварительная стоимость магистрали — 1,7 трлн руб.), а чистую прибыль ВСМ начнет приносить на пятый год эксплуатации.

Без грузов

Чиновник отметил, что уже на четвертый год эксплуатации ВСМ между столицами пассажиропоток суммарно составит 23,3 млн человек, динамика пассажиропотока при этом оценивается в среднем в +1,7% в год.

Токарев также сообщил, что график движения высокоскоростных поездов, который позволит удовлетворить спрос со стороны пассажиров, а также ряд технических особенностей, не позволят использовать магистраль для грузовых перевозок. Однако стоит отметить, что при вводе ВСМ будет высвобожден главный ход Октябрьской железной дороги (его можно будет использовать для грузовых перевозок).

За и против

По словам опрошенных РБК Петербург экспертов, ВСМ также необходима для организации транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пойдет через Санкт-Петербург. «Для этого нужно организовать интенсивное грузовое движение на московской ветке, при этом сохраняя интенсивное пассажирское движение», — говорила заместитель генерального директора ООО «СПб Институт транспортных систем» Елена Ногова.

Отметим, что в Петербурге уже обсуждают создание инфраструктуры для будущей магистрали. В связи с этим эксперты отмечают, что без дополнительных усилий инфраструктура Московского вокзала, куда, как предполагалось, должны приходить поезда ВСМ, не выдержит дополнительной нагрузки.

Многие эксперты до сих пор высказываются против ВСМ. Одни говорят, что сокращение времени путешествия на 1,5 часа (сейчас некоторые «Сапсаны» едут 3,5 часа) не стоит тех огромных денег, которые придется потратить на новую линию. Другие, главным образом экологи, указывают на разрушительные последствия строительства новой линии для окружающей среды вообще, и ООПТ (особо охраняемые природные территории) в регионах в частности.

Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их