Санкт-Петербург и область, 06 авг, 10:43

Роботы «Яндекса» начали доставлять заказы из сетей X5 в Ленобласти

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба X5 Group

Роботы-курьеры «Яндекса» начали доставлять заказы из «Пятерочки» и «Перекрестка» в городе Мурино (Всеволожский район Ленобласти). Как сообщает X5 Group, которой принадлежат эти торговые сети, доставка с помощью роботов добавлена в приложение «Яндекс Еда» и «Деливери». Кроме Ленобласти, аналогичная услуга стала доступна в пяти районах Москвы и Иннополисе в Татарстане.

В компании сообщили, что для роботов есть ограничение: вес заказа не должен быть выше 15 кг. В противном случае его передадут курьеру с автомобилем. Роботы предназначены для доставки заказов на расстояние до 2 км. Отслеживать маршрут их передвижения можно в режиме реального времени в приложении. «Чтобы забрать заказ, нужно просто подойти к роботу, нажать в приложении на кнопку «Открыть крышку» и достать пакет из отсека для груза», — объяснили в компании.

По данным X5 Group, их шестиколесные роботы могут самостоятельно передвигаться в в городских условиях, так как способны определять и объезжать препятствия, а также забираться на бордюры высотой до 10 см. Они используют несколько сенсоров — лидары, камеры и радары, которые помогают видеть объекты, а также HD-карты для локализации в пространстве. Нейросети помогают роботам распознавать объекты и принимать решение по маршруту.

В X5 также отметили, что в будущем планируют расширить географию использования роботов, но конкретные регионы не назвали.

Как писал РБК, «Яндекс» начал тестировать беспилотного робота-курьера в 2019 году. С 2021 по 2023 год проходил эксперимент по доставке посылок с помощью роботов «Яндекса» совместно с «Почтой России», после чего аппараты, участвовавшие в тестировании, перевели на доставку заказов в «Яндекс Еду» и «Лавку». По данным компании, в программе участвует более 300 магазинов и ресторанов, в том числе «Вкусно — и точка», «Азбука вкуса», «Теремок», «Шоколадница» и «Бургер Кинг».

В «Яндексе» говорили, что располагают необходимой экспертизой и технически готова начать серийное производство роботов-курьеров, однако этот вопрос будет зависеть от экономических факторов. Директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк 17 мая говорил в эфире Business FM, что «внутренняя цель — к концу года достигнуть сопоставимой [с доставкой курьером] стоимости». Источник «Коммерсанта» на рынке отметил, что в случае с роботами-доставщиками «серийным будет считаться производство от 100 штук в месяц». Производители, по его словам, стремятся выйти на серийность в том числе ради «значительного снижения затрат на одну единицу, примерно в полтора раза».

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, с точки зрения расширения мощностей у «Яндекса» проблем не возникнет, поскольку налажена поставка компонентов. Востребованность услуг роботов в разговоре с «Коммерсантом» эксперт объясняет дефицитом и резким ростом зарплат курьеров, которые в Москве могут достигать 200 тыс. руб. в месяц: «Многие водители грузовиков и такси уходят работать курьерами». По его мнению, роботы-доставщики в таких условиях могут окупиться «достаточно быстро».

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы