«Зеленая» ветка петербургского метро избавляется от старых вагонов
Петербургский метрополитен выбрал поставщика 27 составов для Невско-Василеостровской линии, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на источник в ГУПе. Конкурс, итоги которого были подведены сегодня, выиграл Октябрьский электровагоноремонтный завод, который входит группу «Трансмашхолднг».
Конкурс на закупку 27 составов по шесть вагонов с асинхронным тяговым приводом за 13,6 млрд руб. метрополитен объявил в конце августа 2016 года. Заявки на участие в конкурсе подали ООО «Вагонмаш» (принадлежит на 51% Skoda Transportation и на 49% — Кировскому заводу) и ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод».
Как рассказали «Фонтанке» в петербургской подземке, «Вагонмаш» сделал только один шаг в аукционе, поэтому контракт на поставку достался московской компании. «Трансмашхолдингу» предстоит выполнить контракт в предельно сжатые сроки — к апрелю 2018 года. Исходя из графика поставок в месяц нужно будет привозить в депо по три поезда.
Заменить подвижной состав на «зеленой» линии метро планируется в связи с проведением в Петербурге чемпионата мира по футболу 2018 года. Именно на этой линии будет находиться станция метро «Новокрестовская», через которую болельщики будут прибывать к «Зенит Арене».
Согласно конкурсной документации, новые вагоны будут оплачены в течение 45 дней с даты подписания акта сдачи-приемки. Для закупки вагонов метрополитен возьмет кредит или заключит лизинговое соглашение, сообщила «Ведомостям» представитель предприятия. «Переговоров с банками еще не было, но мы все посчитали», — добавила она, не уточнив сумму кредита.
Как ранее пояснял изданию президент «Универсального финансового консультанта» Юрий Красковский, срок коммерческого кредита для метрополитена составит не менее 10 лет. Учитывая ставку в 10–12%, ГУП будет вынужден закладывать дополнительные расходы в тариф на перевозку. Чтобы взять кредит, ГУП должен согласовать сделку с Комитетом по транспорту, но, учитывая приближающийся ЧМ-2018, проблемы с согласованием вряд ли возникнут, считает Ю. Красковский. ГУП может обратиться в Государственную транспортную лизинговую компанию, полагает эксперт.
Согласно официальной отчетности, выручка «Петербургского метрополитена» за 2015 год составила 18,8 млрд руб., убыток — 270 млн руб. Кредиторская задолженность на конец 2015 года составляла 2,2 млрд руб. Уровень покрытия расходов собственными доходами за первое полугодие 2016 г. составил 67% (-4 п. п. по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Расходы ГУПа в 2015 г. – 14,7 млрд руб.