Санкт-Петербург и область, 06 сен 2022, 09:48

В Санкт-Петербурге появится 12 новых фуд-холлов

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

В настоящее время в Санкт-Петербурге на разной стадии реализации находится 12 новых проектов фуд-холлов общей площадью около 50 тыс. кв. м. Это больше, чем было открыто в городе с появления нового формата общепита. За три ближайших года, если все заявленные проекты будут введены, объем рынка фуд-холлов вырастет в три раза и достигнет насыщения, прогнозируют в Knight Frank St. Petersburg.

Бум фуд-холлов

Сейчас в формате фуд-холлов (сочетает на одной площадке общую зону посадки и множество ресторанных корнеров) в Петербурге работает 11 объектов общей площадью более 30 тыс. кв. м, из них четыре открылись в 2022 году. Так, в марте начал работу первый и пока единственный в Ленобласти гастромаркет Vilka в Кудрово. Его открыла Виктория Окунь, дочь совладельца строительной компании «Отделстрой» Марка Окуня, на площади 1,8 тыс. кв. м. В июле в здании бывшего Приморского рынка на Петроградской стороне ресторатор Андрей Перцев запустил Balagan, в котором на 2 тыс. кв. разместились 23 ресторанных концепции.

В августе состоялся технический запуск «ФудПарка Норд» в одноименном торговом центре. Как сообщили РБК Петербург в ХК «Адамант», там уже открыты точки с вьетнамской кухней NGON, кофейня ETLON, суши-бар «Тихий», корейская кухня «ОМО», а также корнер с итальянской кухней JORJO, грузинская кухня «Южный» и пивной бар Double Punk Bar.

В тестовом режиме начал работу и обновленный «Московский рынок» на улице Решетникова. Это новый проект команды Александра Шавлиашвили, которые в 2019 году открыли один из первых в городе фуд-холлов на Василеостровском рынке. Общая площадь нового гастропространства — более 4 тыс. кв. м, оно рассчитано на 700 посадочных мест.

Как ранее пояснял в интервью РБК Петербург Александр Шавлиашвили, данная концепция предполагает объединение на одной площадке общепита, классической торговли от прилавка и дистрибьюторской функции (по словам предпринимателя, Василеостровский рынок является поставщиком для ряда городских ресторанов). На площадке уже работают свыше 20 операторов. Официальное открытие «Московского рынка» состоится на 17 сентября.

Самый крупный в Европе

Еще один крупный запуск в этом сегменте запланирован у «Адаманта» на конец ноября. Фудмолл VOKZAL1853 в историческом здании бывшего Варшавского вокзала на Обводном канале заявлен как крупнейший в Европе, на территории в 34 тыс. кв. м планируется запустить около 85 ресторанных концепций. В совместный проект с московским ресторатором Алексеем Васильчуком «Адамант» инвестируют 1,5 млрд руб. Кроме гастрономии, отдельное внимание в новом проекте собираются уделить развлекательной составляющей. В VOKZAL1853 планируют открыть площадку на 2,5 тыс. мест с профессионально оборудованной сценой, где каждую пятницу и субботу в 18:53 планируют проводить концерты, вечеринки, стендапы, мастер-классы и прочие развлекательные мероприятия.

По данным Knight Frank St. Petersburg, к рождественским распродажам в начале декабря откроется «Фабрика» в многофункциональном комплексе на Кирочной, 67. На высокой стадии готовности также находятся фуд-холл в ТРК «Пик» на Сенной площади. Владельцы «Пик» весь четвертый этаж торгового комплекса отвели под новое гастрономическое пространство, ранее здесь располагался кинотеатр на восемь залов, рассчитанный на 1,1 тыс. зрительских мест.

Альтернатива столовым?

По оценкам экспертов, на разной стадии реализации находится еще 12 проектов площадью около 50 тыс. кв. м. В частности, «Адамант» продолжил обновление зон общепита в своих торговых центрах. В 2021 году был запущен совместный проект «Адаманта» и Ginza Project в ТРК «Меркурий». По словам генерального директора УК «Адамант» Сергея Мениса, весной 2023 года они запустят реконструкцию в ТК «Академический» на Гражданском проспекте. Следующие в очереди на обновление — «Континент» на проспекте Стачек и «Заневский каскад».

В случае реализации всех анонсированных проектов объем рынка вырастет в три раза и, возможно, уже к 2025 году достигнет насыщения, особенно в центральной части города, считают в Knight Frank St. Petersburg.

Впрочем, некоторые игроки рынка уже отмечают высокую конкуренцию на этом рынке. «В Петербурге уже переизбыток таких проектов наступает. На центр города вполне достаточно двух-трех проектов. Новые запуски, на мой взгляд, уже не нужны», — заявлял Георгий Петров, генеральный директор УК ООО «Eatmarket инвестиция», управляющий фудхоллом в ТРЦ «Галерея».

«Рынок будет развиваться, как и в других сегментах — слабые проекты будут меняться, какие-то переформатируются, какие-то поменяют концепцию и средний чек, но в целом мы видим перспективы у данного сегмента общепита, и он может стать отличной альтернативой столовым, которых много на рынке Петербурга. Плюс мы все-таки рассчитываем, что туристический трафик будет возвращаться в российские города, особенно в культурную столицу России», — прогнозирует Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia.

Knight Frank St. Petersburg делит фуд-холлы на три группы:

  • Классические формат площадью от 1 000 до 5 000 кв. м, где представлены разные уникальные ресторанные концепции.
  • Фуд-моллы с площадью от 10 тыс. кв. м, что и отличает их от классических фуд-холлов. Пока в городе нет действующих проектов фуд-моллов, но на стадии строительства находится Vokzal 1853.
  • Фуд-маркеты, сочетающие в себе ресторанную функцию и рынок. Из действующих в городе — Василеостровский и Московский рынки.
Pro
Что приводит человека в кризис. И две модели поведения для выхода из него
Pro
Зачем Баффету $277 млрд кэша и есть ли у него особое чутье на кризис
Pro
Легкий, но востребованный: как освоить Java и получать до 570 тыс. руб.
Pro
Станут ли супруги содолжниками, если их обязательство признать общим
Pro
Что будет с рынком жилья без льготной ипотеки
Pro
Индийский транзит: почему вырос экспорт российской нефти в Индию
Pro
Кто такие киберконсьержи и почему богатые люди платят им $2 тыс. в месяц
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist