В Петербурге выбрали место для депо будущей Кольцевой линии метро
Депо будущей Кольцевой линии петербургского метрополитена построят на площадке Петербургского трамвайно-механического завода на Чугунной улице (Калининский район). Комиссия по внесению изменений в генплан Петербурга уже приняла решение изменить функциональное зонирование участка на Чугунной ул., 2, на зону транспортной инфраструктуры, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга.
В комитете уточнили: «На линии при длине до 20 км (в двухпутном исчислении) должно сооружаться одно электродепо, при длине линии более 20 км и свыше 40 км — второе и третье электродепо соответственно. Размещение депо на месте бывшего Петербургского трамвайно–механического завода необходимо для реализации северной хорды Кольцевой линии метрополитена».
Это предприятие, напомним, было признано банкротом в 2013 году. Позже его имущество было продано на торгах за 992 млн руб. Покупателем стало ООО «Внутреннее техоснащение ёмкостей». Ранее в СМИ писали, что участок может быть застроен жильем, однако в настоящее время он сдается под склады и офисы. По мнению юристов, город вскоре может запустить процедуру изъятия этой недвижимости, выкупив её за счет средств бюджета по рыночной стоимости. Причем после изменения зоны на «транспортную инфраструктуру» она, вероятно, снизится.
Как писал РБК Петербург, планы по строительству Кольцевой линии метро власти Петербурга вынашивают давно. Например, в 2019 году Смольном сообщали, что участок линии от станции «Большой проспект — 2» до «Лесной-2» (со станциями «Большой проспект — 2», «Василеостровская-2», «Петроградская-2», «Кантемировская» и «Лесная-2») должен быть построен к 2028-2030 гг. Остальную часть Кольцевой хотели построить после 2030 года. В июле этого года на очередном заседании городской комиссии по Генплану стало известно, что строительство этого участка, равно как и строительство участка Кольцевой линии с электродепо «Арсенальное», перенесли на 2040-е гг.