Санкт-Петербург и область, 06 сен 2023, 14:59

«Контрафакта стало так много, что сервисы банят конкретных поставщиков»

Автосервисы объясняют падение цен на запчасти налаживанием логистических цепочек и наводнением рынка дешевым контрафактом
Читать в полной версии
Фото: Дудукин Николай/PhotoXPress.ru

В Петербурге снизились цены на автокомпоненты — причем как на новые, так и на бывшие у потреблении, сообщают аналитики сервиса «Авито». Автосервисы подтверждают падение цен в пределах 10%. Они объясняют это налаживанием логистических цепочек и наводнением рынка дешевым контрафактом.

Что покупают петербуржцы

Как рассказали в пресс-службе «Авито», в августе 2023 года среди петербуржцев спрос на детали для двигателя вырос на 27% по сравнению с августом прошло года. Среди новых деталей горожане чаще всего покупают ремни, цепи и элементы ГРМ, их продажи выросли на 39%, а средние цены снизились на 10%, до 7830 руб. В сегменте вторичного рынка популярны двигатели в сборе. За год выросли продажи масляных насосов и систем смазки — они показали рост на 88%, а средняя цена на них снизилась на 6%. «При этом для самых популярных марок авто цены в целом по России снизились еще существеннее. Например, новый масляный насос для ВАЗа можно купить в среднем за 1,8 тыс. руб., что почти на 30% дешевле, чем год назад. А средние цены на новые насосы для Kia и Hyundai и вовсе снизились на 32% — до 4,5 тыс. и 3 тыс. руб. соответственно», — говорится в релизе «Авито».

Также, по данным сервиса, в Петербурге в 2,5 раза выросли продажи патрубков вентиляции, а их стоимость за год упала на 27%. Вакуумные системы покупали на 59% чаще, чем в августе прошлого года.

Распространение контрафакта

По словам исполнительного директора «ЕвроАвто» Ильи Плисова, в среднем стоимость автозапчастей в Петербурге в августе этого года сократилась на 5-10% по сравнению с августом прошлого года. Он связывает это с формированием логистических цепочек — продавцы не закладывают в стоимость деталей дополнительные деньги на риски, связанные со сбоем поставок. При этом падение цен не коснулось оригинальных автозапчастей, которые поставляются только заводами-производителями, прекратившими работать с российским рынком. «По-прежнему некоторые запчасти для иномарок можно ждать несколько месяцев. Это касается фар, оригинальных капотов, оригинальных стёкол сс определённой тонировкой, датчиками и подогревом», — говорит он.

Вместе с этим Илья Плисов отмечает, что за последний год на рынке стало существенно больше контрафакта, который продаётся под видом оригинальных автозапчастей под марками Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и других западных компаний. Такие детали продаются по цене на 30-40% ниже рыночной. «Это больной вопрос для автосервисов. Контрафакта стало настолько много, что сервисы между собой поднимают вопросы, не забанить ли конкретного поставщика. Раньше такого не было. У продавцов появились черные списки поставщиков, с кем не стоит работать», — рассказывает он.

Повышенный спрос на запчасти для двигателей в автосервисах и рознице эксперт не подтвердил. «Он может расти отдельно в онлайн-продажах, потому что люди стали чаще делать интернет-заказы. А в целом в последние годы мы видим тренд к отказу от ремонта двигателей из-за роста стоимости таких работ. Капитальный ремонт двигателя иномарки соизмерим со стоимостью б/у автомобиля», — говорит Илья Плисов.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы