Санкт-Петербург и область, 06 окт 2008, 09:58

Глава Росавиации уходит в отставку с 1 ноября

Глава Росавиации Евгений Бачурин 5 октября подтвердил газете "Коммерсант", что подал заявление об отставке с 1 ноября. Он написал заявление об отставке "не по собственному желанию" и передал его лично в руки министру транспорта РФ Игорю Левитину, отмечает издание со ссылкой на источник в Росавиации.
Читать в полной версии

Глава Росавиации Евгений Бачурин 5 октября подтвердил газете "Коммерсант", что подал заявление об отставке с 1 ноября. Он написал заявление об отставке "не по собственному желанию" и передал его лично в руки министру транспорта РФ Игорю Левитину, отмечает издание со ссылкой на источник в Росавиации.

Поскольку глава Росавиации подчинен непосредственно правительству, его заявление по представлению Левитина должен будет подписать премьер-министр РФ Владимир Путин.

Как отмечает "Коммерсант", в случае принятия отставки Е.Бачурина наиболее вероятным кандидатом на пост главы Росавиации станет нынешний глава Ространснадзора Геннадий Курзенков.

Источники издания рассказали, что замену Е.Бачурину ищут уже несколько месяцев, и от предложения занять пост главы Росавиации уже отказались несколько кандидатов. Среди них - директор департамента по госполитике в области воздушного транспорта Минтранса Владимир Тасун, гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Это будет уже третья смена руководства с момента создания Росавиации в 2004г. "Коммерсант" подчеркивает, что постоянная ротация руководства вряд ли позитивно повлияет на рынок. По мнению экспертов, отрасли нужны не кадровые перестановки, а кардинальные перемены и новые системные решения.

Сообщения о скором увольнении Е.Бачурина появились около месяца назад. После массовых задержек рейсов и фактического развала альянса AiRUnion Генпрокуратура назвала Е.Бачурина главным ответственным за кризис, направив в Минтранс письмо с рекомендацией о наложении на него соответствующего взыскания.

По мнению прокуроров, именно глава Росавиации не предпринял своевременных действий по предотвращению кризиса, в результате которого тысячи пассажиров авиакомпаний альянса не смогли вовремя улететь по приобретенным билетам.

После этого Е.Бачурин ушел в прямую оппозицию к Минтрансу, публично выступив в Государственной думе с критикой работы ведомства И.Левитина и заявив о необходимости создания отдельного Министерства гражданской авиации.

Неделю спустя Е.Бачурин сам обратился в прокуратуру с жалобой, что руководство Минтранса оказывает на него давление вплоть до угроз, с тем чтобы он добровольно покинул свой пост.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России