Санкт-Петербург и область, 06 окт 2014, 17:44

Петербург впервые с 2012г. будет брать в долг

Петербург впервые с 2012 года намерен занимать для покрытия дефицита бюджета. Как сообщил сегодня, 6 октября 2014 года, журналистам председатель комитета финансов Смольного Эдуард Батанов, в 2015 года город будет вынужден выпустить облигации, поскольку переходящих остатков по счетам 2014 года не планируется.
Читать в полной версии
Фото: Э.Батанов/РБК

В текущем году Смольный занимать не планирует, даже если оправдается прогноз комитета об исполнении расходов бюджета на 94,5-96,9%. Однако для 50 млрд руб. дефицита, запланированного на будущий год, пока, по словам чиновника, не предусмотрено иного финансирования, кроме заемного.

Первые транши облигаций в размере 5-10 млрд руб. Смольный планирует выпустить летом 2015г. Срок заимствования будет зависеть от ситуации на рынке, ориентировочно это 4,5-5 лет.

Последний раз город занимал в 2012г. В следующем году Петербург обошелся без заимствований для покрытия дефицита бюджета.

Э.Батанов не исключил возможности увеличения дефициа в рамках второго чтения, поскольку в расходах не были учтены объекты, по которым на момент подготовки законопроекта не были готовы проекты. Это продолжение набережной Макарова, реконструкция Тучкова моста, строительство обхода Красного Села. При этом на наб.Макарова Смольный запросил софинсирование из федерального бюджета, но решение еще не принято.

Предельно возможный дефицит для Петербурга, исходя из Бюджетного комплекса, составляет 59 млрд руб. Впрочем, Э.Батанов добавил, что Смольный не собирается выбирать эту норму полностью и постарается перераспределить расходы. Кому в таком случае придется "затянуть пояса", чиновник не уточнил.

Ранее на официальном сайте комитета финансов был опубликован проект бюджета Петербурга на 2015г., предусматривающий дефицит в размере 49,9 млрд руб., доходы - в размере 408,1 млрд руб. и расходы - в размере 458 млрд руб. Напомним, дефицит бюджета в 2014г. составил 62,8 млрд руб.

АИП города на 2015г. предполагает расходы в 85,9 млрд руб. в 2015г., 91,4 млрд руб. - в 2016г. и 78,4 млрд руб. - в 2017г.

Все проекты по строительству дорог и развязок, включенные в АИП комитета по развитию транспортной инфраструктуры, начаты в 2014г. или ранее. Ни одного нового "автомобильного" проекта АИП не предусматривает. При этом в 2015г. планируется начать реконструкцию трамвайных путей под ускоренный режим движения. В 2015г. на эти цели выделяется 116,9 млн руб., в 2016 и 2017гг. - по 100 млн руб.

На строительство метро по линии комитета по транспорту в АИП запланированы расходы на участок от "Спасской" до "Большого проспекта" - 4,5 млрд руб. в 2015г. и по 6 млрд руб. в 2016 и 2017г. - и на участок от "Приморской" до "Савушкина", включая "Новокрестовскую" - 4 млрд руб. в 2015г., 4,4 млрд руб. в 2016г. и 4,8 млрд руб. в 2017г.

На Красносельско-Калининскую линию в 2015-2017гг. выделяется 4,6, млрд руб., 6 млрд руб. и 7 млрд руб. соответственно, на продолжение Фрунзенского радиуса до станции "Южная", включая новое депо — 2,7 млрд руб., 2 млрд руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. Кроме того, 1,1 млрд руб. будет потрачено в 2015г. на достройку второго выхода со "Спортивной".

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис