Санкт-Петербург и область, 06 окт 2016, 13:20

Петербургский метрополитен получит новые вагоны

Читать в полной версии
(Фото: Ростислав Кошелев/Интерпресс)

ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на закупку подвижного состава. Информация об этом появилась на сайте госзакупок. Как следует из материалов конкурсной документации, речь идет о приобретении 10 головных моторных вагонов с асинхронным тяговым приводом и системой автоведения, 20 промежуточных моторных вагонов с асинхронным тяговым приводом и 10 безмоторных вагонов.

Проведение конкурса намечено на 8 ноября 2016 года. Начальная цена лота составляет 4 млрд руб. Завершение поставки намечено на 17 апреля 2018 года.

У петербургского метро есть два основных поставщика подвижного состава — ООО «Вагонмаш» (совместное предприятие Skoda Transportation и Кировского завода) и ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ).

Сейчас у ГУП «Петербургский метрополитен» с ООО «Вагонмаш» заключен один контракт. Как ранее писал РБК Петербург, в апреле 2015 года, после того, как Кировский завод вошел в капитал «Вагонмаша», купив долю 49%, руководство петербургской подземки подписало с предприятием контракт стоимостью 3,8 млрд руб. на поставку восьми шестивагонных составов для Невско-Василеостровской линии метро.

Изначально поставка была намечена на декабрь 2015 года. Позднее гендиректор предприятия Владислав Козак заявил, что состав прибудет 29 апреля 2016 года, но и в эти сроки «Вагонмаш» не уложился. На предприятии задержки объяснили дефектом, который неожиданно вскрылся в ходе окончательной проверки электрооборудования вагонов.

С ОЭВРЗ у метрополитена подписано два контракта на поставку подвижного состава — на 10,5 и 13,4 млрд руб. По первому контракту предприятие обязалось изготовить для метро 20 составов до 2020 года, по второму — 27 электропоездов до 2018 года.

В начале этой недели ОЭВРЗ, напомним, запустил в Петербурге новую площадку по производству вагонов. Проект стоимостью 1,5 млрд руб. является совместным предприятием ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и французской компании Alstom. Производственный комплекс рассчитан на ежегодный выпуск 200 вагонов — в том числе трамваев и вагонов для метро с асинхронным тяговым двигателем. Руководство ОЭВРЗ объявляло о планах поучаствовать в новом конкурсе на поставку 40 вагонов для петербургского метро.

Что происходит с ценами на аренду жилья в Москве и других миллионниках
ЦБ указал на «виновное поведение» Euroclear
Как компании вредят себе при общении с правоохранителями. Разбор практики
Когда надежды не оправдались: как реагировать на крупный провал ребенка
Время использования WhatsApp россиянами с Android сократилось на четверть
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынок
Что общего между скачками российских акций и биткоина. Разбор РБК
Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла