Санкт-Петербург и область, 06 окт 2017, 12:30

Петербургские аниматоры судятся из-за «чудовищного Лунтика»

Читать в полной версии
Фото: sztu.customs.ru

Петербургская мультипликационная компания «Мельница» проводит массовую кампанию по борьбе с нарушителями авторских прав. Всего с начала года аниматоры подали более 300 подобных исков, говорится на сайте картотеки арбитражных дел.

Ответчики по судебным процессам зарегистрированы в разных регионах страны: в частности, в Москве, на Алтае, в Новосибирской, Владимирской, Свердловской, Курганской, Тюменской, Челябинской областях, ЯНАО, ХМАО, Хакасии, Башкирии, Татарстане и др.

Свердловский арбитраж, например, в настоящее время начинает производства по новому пулу исковых заявлений от «Мельницы» (всего с начала года в регионе прошло 35 процессов, связанных с нарушением исключительных авторских прав «Мельницы»). Юрист компании Михаил Зубарев рассказал РБК Екатеринбург, что объем контрафактной продукции под липовым брендом «Мельницы» огромен: «Ежегодно выявляется по 700-800 фактов подделки товарного знака «Мельницы» и мы вынуждены с этим бороться, изымать продукцию из продажи и добиваться запрета незаконного использования товарного знака. С изготовлением гораздо сложнее, потому что чаще всего товар завозят из Китая, — пояснил Зубарев. — Нас очень беспокоит, что контрафактные образцы не соответствуют принятым образам. Мы не можем допустить, чтобы Лунтик был чудовищем».

Чаще всего правообладатель подает иски в отношении индивидуальных предпринимателей, которые продают контрафактные игрушки. После контрольной закупки юристы оформляют заявление и требуют компенсации за нарушение исключительных авторских прав (в последних исках речь идет о 40 тыс. руб.).

Последние судебные процессы связаны с незаконным использованием образов из мультфильма «Барбоскины». «Мельнице» также принадлежат права на «Приключения Лунтика и его друзей», мультфильмы про трех богатырей и обе части мультика «Иван-царевич и Серый волк».

Иногда контрафактные мультпликационные товары ловят на границе. На днях, например, в Петербургскую таможню была подана декларация на партию «самоклеющихся, бумажных, цветных наклеек с изображением «Барбоскиных» (30 тыс. штук). Семья «Барбоскиных» была изображена на всей полиграфической продукции, которую собирались вывезти в Германию. Когда таможенники выяснили, что «Мельница» не выпускает никаких наклеек с «Барбоскиными» и не передавала права на использование данных товарных знаков для производства и экспорта подобной продукции, в отношении компании, которая пыталась задекларировать товар, было возбуждено дело.

Как ранее писал РБК, с нарушителями авторских прав активно борется и московская анимационная компания «Маша и Медведь». Также активны «Смешарики» — те и другие генерируют наибольшее количество исков. Разбирательства завершаются преимущественно в их пользу, поскольку ответчики из-за незначительности заявляемых требований, как правило, активно не защищаются, рассказывал ранее РБК управляющий партнер юридической компании «Ветров и партнеры» Виталий Ветров.

Pro
Люди снова готовы тратить деньги. О главных тенденциях в FMCG
Pro
Банкротить или нет: как оценить свои шансы взыскать долг с контрагента
Pro
Хитрые ходы: как российские компании теперь делают переводы за рубеж
Pro
Как нейронаука помогает добиваться экстремальной продуктивности во всем
Pro
10 специальностей, которые теряют смысл или полностью меняются из-за ИИ
Pro
3 млн гостиничных замков в 131 стране уязвимы к взлому. Что нужно знать
Pro
Как экономить на налогах: законные схемы, которые не насторожат ФНС
Pro
Пять схем, которые налоговая сейчас ищет в сделках