Аэропорт «Пулково» продолжает терять пассажиров
По итогам 2016 года пассажиропоток авиакомпании (АК) «Россия» через аэропорт «Пулково» составит 4,7 млн человек, что почти на 2% больше показателей прошлого года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей авиакомпании. По их данным, только в октябре текущего года АК «Россия» увеличила пассажиропоток через «Пулково» на 14% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Однако рост числа пассажиров АК «России» пока не позволяет изменить общую динамику изменения трафика в аэропорту «Пулково», где «Россия» является базовым перевозчиком. Как следует из данных Fraport AG, одного из акционеров оператора аэропорта компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), за девять месяцев 2016 года пассажиропоток «Пулково» снизился на 5,7%. Согласно прогнозам ВВСС, по итогам 2016 года ожидается снижение на 5%.
Отметим, что причиной снижения трафика в «Пулково» как руководство ВВСС, так и представители Смольного называли политику АК «России». «Стратегия авиакомпании «Россия» не предусматривает развитие хаба в Санкт-Петербурге и практически не включает расширение географии полетов, — сказал по этому поводу глава комитета по транспорту Смольного Александр Головин на совещании в Минтрансе в начале мая 2016 года. — Данный подход не соответствует интересам Санкт-Петербурга и создает предпосылки, имеющие негативное влияние на развитие крупных инвестиционных проектов в Северной столице».
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные комитета по транспорту Смольного, за первые шесть месяцев текущего года АК «Россия» закрыла рейсы в Бухару, Душанбе, Минск, Навои, Стокгольм, Фергану, Франкфурт, Худжанд и другие направления. Общий пассажиропоток по этим направления в 2015 году составлял 174 тыс. человек.
Пассажиропоток компании по московскому направлению, по данным комитета по транспорту, за этот же период снизился на 100 тыс. человек, по краснодарскому — на 42 тыс. человек, по самарскому — на 32 тыс. человек.
Как следует из комментария независимого авиационного эксперта Алексея Захарова, такие действия авиаперевозчика во многом связаны со стратегией его материнской компании — группы «Аэрофлот». «В процессе реорганизации своих дочерних компаний «Аэрофлот» аккуратненько перевел на себя наиболее прибыльные рейсы, — говорил ранее А. Захаров в беседе с РБК Петербург. — По «дочкам» наблюдается снижение объема перевозок и снижение средней длины маршрутов».