Основатель «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» вышел из бизнеса
Основатель группы компаний «Грузовичкоф.Таксовичкоф» Игорь Рудзий покидает ее, сообщила интернет-газета «Новый Проспект». Как рассказал предприниматель корреспонденту РБК Петербург, «некоторые части» его большого бизнеса уже проданы. Он не уточнил названия компаний, но, судя по данным СПАРК, речь идет об активах, которые составляли основу состояния предпринимателя: это компании по перевозке «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф», служба доставки еды «Достаевский» и рекламное агентство Granat.
По данным СПАРК, с 14 сентября ООО «Грузовичкоф» принадлежит Михаилу Перминову (80%) и Михаилу Мальцеву (20%). Игорь Рудзий, который был единоличным владельцем компании с 2011 года, ранее передал ее Михаилу Мальцеву, тот чуть позже нашел партнера. По аналогичной схеме он перестал владеть ООО «Грузовичков» — этой компании принадлежат товарные знаки группы компаний (например, «Таксовичкоф», «Грузовичкоф», «Опилки»). Игорь Рузий в апреле переуступил ее Сергею Полковникову, а с сентября в числе владельцев «Грузовичкова» указаны Сергей Полковников (90%) и Сергей Тельбухов (10%). Выручка перевозчика «Грузовичков» в 2017 году составила 2,7 млрд руб., доля рынка в Петербурге — 21%, в Москве — 8%. Выручка за 9 месяцев 2018 года — 2,25 млрд руб.
Продал успешный бизнес
Служба доставки еды «Достаевский» также сменила владельцев, ее операционная компания ООО «Нью бэйкери» принадлежит теперь Тамаре Прядко (51%) и Владимиру Овеляну (49%). Ранее одним из ее владельцев через ООО «Рент сервис» был Игорь Рудзий.
Та же судьба постигла ООО «Рекламное обслуживание» (Granat Communications), 67% в котором Игорь Рудзий передал Сергею Полковникову, Андрей Бобров по-прежнему владеет 33% компании.
«Я же сейчас концентрируюсь на управлении и развитии бизнесов, которые у меня остались, а также на инвестициях и управлении активами», — сообщил Игорь Рудзий. Он подчеркнул, что большинство компаний, входивших в ГК, продолжают успешно развиваться и увеличивают свою долю рынка, во многом благодаря оставшемуся неизменным за все эти годы менеджменту. «Компании продолжают удерживать лидирующие позиции в тех сегментах рынка и локациях, на которых они представлены», — добавил он.
Без мяса
Игорь Рудзий также сообщил, что принадлежавшее ему мясоперерабатывающее предприятие «Алешкины Зори» закрыто. «Производителям продуктов питания нелегко работать с федеральными сетями, нам всем известно о проблемах, существующих на этом рынке», — сказал предприниматель, комментируя эту информацию.
Напомним, два года назад в Ленинградской области Игорь Рудзий открыл мясоперерабатывающий завод стоимостью 150 млн руб. Его мощность на момент запуска составляла 300 т в месяц, но инвестор был готов при необходимости увеличивать объем до 0,6 тыс. — 1 тыс. т в месяц. Предприниматель также рассматривал возможности для запуска 60 одноименных специализированных магазинов.
Стратегические решения
Ранее Игорь Рудзий создал управляющую компанию Red Rowant, которая занимается стратегическим управлением и развитием бизнесов, а также венчурными и прямыми инвестициями в компании в реальном секторе, в сфере информационных технологий и фудтеха.
«Кроме того, мы сейчас занимаемся инвестиционным консалтингом, помогаем компаниям в процессе привлечения инвестиций, разработке инвестиционной стратегии, проведении сделок с инвесторами», — говорит Игорь Рудзий. В его планах — создать на базе Red Rowant бизнес-инкубатор и стартап-акселератор.
Цена бизнеса
Исходя из рыночных показателей деятельности, без учета обязательств компании и ее акционера, можно оценить стоимость 100% «Грузовичкова» в 1 млрд руб. до вычета обязательств, говорит управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев. По его словам, это самый крупный актив, остальные бизнесы, входящие в группу, стоят значительно меньше.
«Учитывая, что сделка прошла между партнерами, можно предположить, что в компании действовало акционерное соглашение, по условиям которого Игорь Рудзий был обязан предложить свою долю партнерам, имевшим преимущественное право. Они воспользовались этим правом», — говорит Николай Габышев. В дальнейшем стороны могли как договориться об условиях расчета как угодно: как моментально, поскольку не нужен анализ аудиторов, так и на условиях длительной рассрочки.
Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ», исходя из озвученных долей в компаниях, оценивает вероятную сумму сделки в диапазоне от 2,5 млрд до 5 млрд руб. «Для создателя бизнеса сделку можно считать удачной, он вырастил и раскрутил бренд, но дальше темпы развития и доля рынка должны стабилизироваться, поскольку рынок близок к насыщению. Покупателям достанется готовый стабильный бизнес с некоторой перспективой на рост», — говорит Алексей Калачев. По его словам, на этом примере не стоит говорить о всплеске инвестиционной активности. «Если бы этими компаниями заинтересовались агрегаторы бизнесов типа «Яндекса», сумма сделки могла бы быть и больше», — уверен он.