Санкт-Петербург и область, 06 дек 2019, 10:37

На трассе Москва-Петербург нашли «мертвые зоны»

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

На новой платной трассе М-11 Москва-Петербург обнаружены 15 участков общей протяженностью 70-80 км (11-12%), не покрытые сотовой связью. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы Telecom Daily, организовавшей тест-драйв новой дороги. Ранее на неразвитую инфраструктуру трассы жаловались автомобилисты.

Без экстренной связи

По данным Telecom Daily, на трассе не только нет голосовой сотовой связи, но и невозможно воспользоваться экстренным номером 112. Бесполезной оказывается и система оперативного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС (сейчас она установлена на 4,6 млн машин), которая в автоматическом режиме отправляет данные в экстренные службы.

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, самые длинные «глухие» участки находятся на границе Ленинградской и Новгородской областей, а также на отрезке, расположенном юго-восточнее участка Новгород–Чудово. Кроме того, «провалы» наблюдаются в Тверской области. На телефонизированных же участках дороги есть зоны, в которых сбрасываются звонки, невозможно дозвониться с первого раза или разобрать речь абонента.

В госкомпании «Автодор» «Известиям» подтвердили полное или частичное отсутствие связи на отдельных участках. Причина –– в значительном удалении трассы от населенных пунктов. По данным компании, для равномерного и непрерывного сотового сигнала на всем протяжении М-11 требуется построить 105 новых антенно-мачтовых сооружений. Один из операторов сотовой связи готов к размещению оборудования в декабре, остальные намерены это сделать в январе — марте 2020 года.

Представитель Tele2 сказал, в свою очередь, что оператор ведет переговоры с другими сотовыми компаниями о возможности совместного строительства инфраструктуры вдоль М-11. Одной из основных проблем развития сети вдоль дороги он назвал значительные капитальные затраты при низкой маржинальности объектов связи. Объекты придется устанавливать в заболоченной лесистой местности, добавил собеседник газеты.

Ни заправок, и туалетов

Ранее, напомним, на неразвитую инфраструктуру платной трассы жаловался председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. В эфире НСН эксперт говорил: «Там сейчас явно не хватает и автозаправок, и кафе, и хороших туалетов. Когда я последний раз ездил по этой трассе, там было с этой точки зрения очень скверно».

«Всё-таки это дорога бизнес-класса и она должна содержать хорошие условия для водителей не только по скорости, но и по всем остальным инфраструктурным придорожным услугам», — отмечал Виктор Похмелкин.

Справка

Новая платная автомагистраль М-11, соединяющая Петербург и Москву, была открыта 27 ноября. Это платный дублер существующей трассы М-10 «Россия». На церемонии открытия новой трассы присутствовал президент России Владимир Путин. Автодорога получила название «Нева». По словам президента, от появления новой дороги выиграют не только Москва и Петербург, но все регионы, через которые она проходит, так как повысится их туристическая и инвестиционная привлекательность. Общая длина платной автомагистрали составляет 669 км. Стоимость проезда по ней будет начинаться от 1350 руб. для легковых автомобилей.

Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Как сдавать и снимать жилье на длительный срок в 2025 году
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»