Санкт-Петербург и область, 07 фев 2018, 14:09

Названы сроки реализации эпохального инфраструктурного проекта на Балтике

Читать в полной версии
Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia

Железнодорожный тоннель между Таллином и Хельсинки начнут строить в 2025 году. Такую дату, как пишет Yle, назвали в ходе проходившего в эстонской столице семинара проекта FinEstLink, проходившего с участием высокопоставленных чиновников обеих стран. Стоимость строительства, согласно проведенной оценке, будет находиться в диапазоне от 13,8 до 20 млрд евро.

После открытия тоннеля объем пассажиропотока между Хельсинки и Таллином достигнет 23 млн человек в год, что значительно превышает нынешний объем трафика между двумя странами. Например, в 2017 году паромы, на которые приходится большая часть пассажиропотока, перевезли 9 млн человек.

Как уже писал РБК Петербург, в ноябре 2017 года финский предприниматель Питер Весербака, который был одним из создателей игры Angry Birds, предложил схему финансирования проекта, которая позволила бы снизить объем затрат до 15 млрд евро. При этом строительство тоннеля можно было бы осуществить без привлечения бюджетных денег, утверждал Вестербака.

По его словам, строительство можно осуществить при помощи китайских технологий тоннелестроения: «Мы не видим непреодолимых технических трудностей, и проект может быть завершен к началу 2020-х годов, а не в 2030-х годах, как предполагалось прежде».

Справка

Проект грузопассажирского железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Он не получил поддержки со стороны центральных политиков Финляндии и Эстонии, а также руководства ЕС. Однако отношение к проекту изменилось в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Сообщение по Rail Baltica должно начаться в середине 2020-х годов. Предполагается, что тоннель мог бы стать составной частью железнодорожной трассы.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить