Санкт-Петербург и область, 07 фев 2022, 17:39

Крупный петербургский перевозчик сменил владельца

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Совладелец одного из крупнейших петербургских перевозчиков «Третий парк» Кирилл Дьяковский стал собственником компании ПТК. По итогам тендеров на пассажирские перевозки в течение следующих шести лет ПТК не получила ни одного лота.

Главная ценность в людях

Компания ПТК, которая работала на петербургском рынке с 2006 года, в конце января сменила владельцев. По данным РБК Компании, Андрей и Ольга Голубевы, которые в равных долях владели ООО «ПТК», вышли из состава учредителей компании. Единственным владельцем стал Кирилл Дьяковский. После смены собственника компанию возглавил новый генеральный директор: вместо Александра Антошевского им стал Алексей Ивин.

В «Третьем парке» «Фонтанке» пояснили, что главная ценность этого актива — опытный трудовой коллектив. Как выяснил РБК Петербург, на конец 2020 года среднесписочная численность сотрудников этой компании составляла 1060 человек. Выручка по итогам 2020 года составила 578,5 млн руб., чистая прибыль — 2,8 млн руб.

По данным РБК Компании, Кирилл Дьяковский является собственником и совладельцем семи компаний. Самая крупная из них — АО «Третий парк». По данным отчётности компании на первый квартал 2021 года, в ней Кириллу Дьяковскому принадлежит 14%, у Евгении Дьяковской — 50, 85%. Выручка АО «Третий парк» в 2020 году составила 3,6 млрд руб., чистая прибыль —257 млн руб.

РБК Петербург направил запрос в «Третий парк» о стоимости сделки по покупке ООО «ПТК» и планах по использованию этого актива.

Рынок поделили

Смену собственника в ПТК «Фонтанка» связывает с транспортной реформой. С апреля по июль этого года, напомним, в Петербурге будет в три этапа вводиться новая модель транспортного обслуживания. Ранее большую часть коммерческой автобусной сети делили между собой «Питеравто», «Третий парк» и ПТК. В прошлом году маршрутную сеть изменили и разыграли на аукционах. В итоге, как писал РБК Петербург, СПб ГКУ «Организатор перевозок» заключило контракты с четырьмя транспортными компаниями на следующие шесть лет. Самый крупный контракт на 167 маршрутов получило ООО «Вест-Сервис» (входит в ХК «Питеравто»). АО «Третий парк» будет обсуживать 113 направлений.

В конкурсах на 56 маршрутов победила компания «Домтрансавто» из Подмосковья, это новый для петербургского рынка игрок. Еще одна петербургская компания, ООО «Такси», будет перевозить пассажиров по 11 трассам. Государственный перевозчик ГУП «Пассажиравтотранс» продолжит обслуживать свои 110 маршрутов, которые не разыгрывались на торгах среди коммерческих компаний.

Изначально транспортная реформа должна была начаться в Петербурге в 2020 году, однако из-за пандемии власти решили перенести её на 2022 год. В ходе реформы все «коммерческие» маршрутки города будут переведены на социальный тариф (с соответствующими льготами). Ряд маршрутов будут закрыты, в новостройках введены новые, часть старых оптимизированы (путь следования автобуса сокращен или изменен). Госконтракты получат перевозчики, которые смогут закупить современную технику с кондиционерами и низким полом (всего около 2,7 тыс. единиц техники разного размера). В рамках реформы будет изменена модель оплаты работы перевозчиков — город будет забирать всю выручку за проезд, а компаниям будут платить за пройденные километры.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях