Санкт-Петербург и область, 07 фев, 12:01

Петербургский завод выиграл суд у Wildberries из-за продажи подделок

Читать в полной версии
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

АО «Невская косметика» выиграло в первой инстанции суд против ООО «Вайлдберриз». Крупный петербургский производитель косметики и бытовой химии добился удаления с маркетплейса предложений по продаже контрафакта под его товарным знаком «Ушастый нянь» и выплаты компенсации в размере 2 млн руб.

Из материалов дела, размещенных в картотеке Арбитражного суда, следует, что в 2024 году производитель обнаружил на этой площадке подделки своих товаров. Их продавали 5 индивидуальных предпринимателей из Мордовии, Дагестана и Казахстана. «Большая часть контрафактного товара продается в виде геля для стирки детского белья «Ушастый нянь» емкостью 5 литров, при этом истец (производитель) не производит гель для стирки детского белья «Ушастый нянь» емкостью 5 литров, о чем неоднократно указывалось в претензиях, полученных ответчиком», — сказано в документах.

На досудебные претензии Wildberries не реагировала, поэтому «Невская косметика» обратилась с иском в Арбитражный суд Московской области. Уже после начала рассмотрения дела в суде, когда с момента получения претензии маркетплейсом прошло более 8 месяцев, он удалил со своего сайта карточки с контрафактом, указано в материалах дела. В итоге суд удовлетворил требования истца только частично, обязав Wildberries выплатить компенсацию.

На этой неделе маркетплейс подал апелляционную жалобу. 10-й арбитражный апелляционный суд принял ее к рассмотрению. Заседание суда по делу назначено на 26 февраля.

В Wildberries удивлены, в частности, тем, что иск был предъявлен не к продавцам товаров, а к маркетплейсу как к информационному посреднику. «При подаче исков о защите исключительных прав на товарный знак истец должен представить расчет заявленной компенсации, а также обосновать ее размер, что АО "Невская косметика" сделано не было. Суд также не учел все обстоятельства дела и не привел мотивы, по которым он взыскал компенсацию в таком размере», — сказали РБК Петербург в пресс-службе Wildberries.

Там добавили, что для минимизации подобных случаев у Wildberries в сентябре 2022 года запущен сервис «Цифровой арбитраж». Он позволяет правообладателям напрямую связываться с продавцами и проверять документы на товар.

РБК Петербург направил также запрос в АО «Невская косметика».

Ранее РБК писал, что в начале февраля Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждения Ozon и Wildberries из-за условий распродаж и потребовала согласовывать скидки на товары во время распродаж с продавцами. В ведомстве дали срок до 28 февраля 2025 года, чтобы пересмотреть правила работы, чтобы участие в акциях, в том числе и автоматических, было возможно только при согласии и подтверждении от продавца.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно