Санкт-Петербург и область, 07 мар 2017, 16:08

Петербургские ретейлеры просят поставщиков снизить цены

Читать в полной версии
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Петербургские сети продуктовых магазинов «Верный» и «Лента» обратились к поставщикам с просьбой снизить закупочные цены, пишет «Коммерсантъ». Изменение цен ретейлеры объясняют укреплением рубля.

Как рассказал изданию гендиректор «Верного» Олег Высоцкий, сеть ожидает снижения цен от поставщиков на 5-10% до 15 марта, в противном случае ретейлер оставляет за собой право пересмотреть условия сотрудничества в 2017 году. «Лента» попросила поставщиков снизить закупочную цену, объяснив это стремлением привлечь дополнительных покупателей и сохранить лояльность к маркам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст письма.

В ответ на запрос РБК Петербург в пресс-службе компании отметили, что «Лента» регулярно ведет переговоры с поставщиками с целью пересмотра закупочных цен. «В конце 2016 года мы снизили цены на большое количество товарных позиций в категории «фреш», таких как картофель, яблоки, цитрусовые и др.», — говорится в ответе компании.

На прошлой неделе снизить закупочные цены на 10% предложила поставщикам X5 Retail Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Однако не все готовы согласиться на предложение ретейлеров. Как объяснил РБК Петербург совладелец торгового дома «Реалъ» Александр Мышинский, поставщиков пугает то, что они не смогут вернуть цены на прежний уровень в случае нового падения рубля.

«Многие практикуют углубленные акции — минус 35-40%, это и есть отражение изменения курса валют. Например, в январе одна чайно-кофейная компания снизила цены, но это было в рамках акции — снижение было не на всю продукцию и только на два месяца», — поясняет предприниматель.

В сети «Реалъ» не планируют требовать от поставщиков снижения цен. По словам А. Мышинского, у ретейлера пока не те обороты, чтобы диктовать условия партнерам. «Поставщики находят причины для поднятия цены — рост акцизов, счетов на коммунальные услуги, тарифы системы «Платон». Мы бьемся за то, чтобы нам не поднимали цены, и даже это не всегда удается», — говорит бизнесмен.

Как рассказывал РБК директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков, на уменьшение цен готовы идти производители, себестоимость продукции которых привязана к изменениям валютных курсов.

Ранее РБК Петербург писал о том, как петербургские предприниматели в разных отраслях реагируют на укрепление рубля и какие стратегии они выбирают.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы