Санкт-Петербург и область, 07 мая 2013, 01:00

Бизнес автоугонщиков в Петербурге замер

Бизнес автоугонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области замер. Полицейские и страховщики видят в этом только свою заслугу, однако эксперты уверены, что ничего удивительного в угасании этого "рынка" нет.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Бизнес автоугонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области замер. Полицейские и страховщики видят в этом только свою заслугу, однако эксперты уверены, что ничего удивительного в угасании этого "рынка" нет.

Согласно данным Главного управления МВД РФ по региону, количество угонов в прошлом году снизилось в городе по сравнению с 2011г. в пределах статистической погрешности — всего на 0,1%, и составило чуть более 6 тыс.

Из них львиная доля — 5,2 тыс. машин — была угнана в Петербурге, еще 856 — в Ленобласти. Наибольшим спросом у угонщиков по-прежнему пользуются Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Mazda 3. В список "лидеров" по итогам прошлого года попала также Mazda 6, а вот Mitsubishi Lancer и Honda CR-V, напротив, покинули его.

Интересно, что страховые компании предоставляют несколько иные данные. Их статистика говорит о более существенном снижении уровня угонов. Так, по информации группы компании Россгострах, в прошлом году было зафиксировано снижение числа угона машин на целых 26% по сравнению с позапрошлым годом. Страховая группа "СОГАЗ" говорит о 20 %. Страховщики, как и полицейские, "хитами" угонов называют Ford и Mazda, "бронзу" отдавая Honda. Таким образом страховщики подтверждают "полицейскую" динамику — в Петербурге растет количество угонов автомобилей среднего класса.

"Это авто массового сегмента, на которые всегда есть устойчивый спрос, поэтому их продолжают угонять под разбор на детали", - поясняет заместитель директора по партнерским продажам Северо-Западной дирекции СК "Альянс" Владислав Анисимов.

Это подтверждают и изменения предпочтений в угонах BMW. Так, по словам В.Анисимова, вместо кроссовера BMW X6, традиционно пользующегося популярностью у автомобильных воров Северной столицы, в прошлом году стали угонять более дешевые модели – BMW 3 и BMW 1.

Однако, казалось бы, обращение к среднему классу должно было добавить угонщикам работы — но статистика говорит об обратном. Общее снижение количества угонов страховщики связывают со своей целенаправленной и методичной работой — в частности, более высокими требованиями по наличию противогоугонных систем безопасности.

Это, кстати, приводит к тому, что в 30-40% случаев угоняются автомобили премиум-класса, зарегистрированные в других регионах, где требования по противоугонным системам мягче. Хотя не под запись представители страховых компаний рассказывают, что сейчас наоборот наметился отток клиентов, покупающих навороченные системы охраны и слежения за авто из-за навязчивого и не всегда эффективного сервиса (огромное количество sms-сообщений, звонки от операторов не по делу).

Независимые эксперты не склонны преувеличивать заслугу страховщиков. В частности глава общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов уверен — в том, что количество угонов в Петербурге перестало расти, нет ничего сверхординарного. "Сейчас легализовать угнанную машину практически невозможно - в ГИБДД несколько лет назад появилась единая база, которая позволяет быстро получить доступ ко всей истории жизни конкретного авто", - говорит он.

По словам А.Холодова, интерес угонщиков к машинам сейчас ограничен простым сбытом запчастей. И те машины, которые стоят в лидерах продаж, чаще всего и угоняют из-за высокого спроса на запчасти.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу