Санкт-Петербург и область, 07 июн 2013, 10:10

Rolls-Royce рассказал, зачем вернулся в Петербург

Rolls-Royce возвращается в Северную столицу. Спустя четыре года после приостановки продаж компания Inchcape возвращает супердорогие авто в город. Шоу-рум открывается сегодня, 7 июня, в гостинице "Астория".
Читать в полной версии
Фото: Т.Фитцжералд/Inchcape

Rolls-Royce возвращается в Северную столицу. Спустя четыре года после приостановки продаж компания Inchcape возвращает супердорогие авто в город. Шоу-рум открывается сегодня, 7 июня, в гостинице "Астория".

Rolls-Royce впервые "заехал" на местный рынок еще в 2006г., но спустя два года продажи прекратились из-за низкого спроса в регионе и наступающего кризиса. Но кризис миновал, и компания решила вновь открыть в городе салон. Об этих планах стало известно еще в 2011г., но реализуются они только сейчас.

Управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Moscow и Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg (входит в Inchcape) Татьяна Фитцжералд рассказала РБК о том, что заставило компанию вернуться в Северную столицу, чего ждут дилеры от местного рынка и почему они не боятся налога на роскошь.

Татьяна, Rolls-Royce уже "заезжал" на петербургский рынок, но спустя несколько лет покинул его. Что заставило вас вернуть продажи в Петербург?

Ежегодно мы проводим анализ нашей деятельности по всем направлениям. Безусловно, главными показателем, как для любой компании, являются результаты продаж и траектория развития. Rolls-Royce Motor Cars Moscow на Кутузовском проспекте в Москве имеет широкую географию продаж, к 2013 году – это уже более 30 городов России. И хотя основную долю клиентов все еще составляют покупатели из Москвы, тем не менее к нам регулярно поступают запросы и из Санкт-Петербурга.

Бизнес развивается там, где есть спрос. Петербург – второй по величине город в России и четвертый в Европе. Он обгоняет такие города, как Париж, Рим и Берлин. Так что мы с уверенностью смотрим в будущее в Северной столице.

Кстати, самый первый Rolls-Royce в России был продан именно в Санкт-Петербург, в 1910г.

Да, рынок постоянно меняется, меняется и покупатель. Продавцы  элитной  недвижимости, например, говорят,  что  у  них в последний  год снижается число чиновников, теперь основной клиент - это бизнесмен. А как, по-вашему, изменился портрет покупателя за последние 10 лет? Кто он?

Всех наших клиентов сложно подвести к одному типу. Но у нас всегда покупателями были именно бизнесмены, а чиновники – никогда. Автомобилем Rolls-Royce владеют те люди, которые потом гордятся этим, они успешны и не боятся этого показать, а Rolls-Royce всегда на улице очень заметен.

За последние 10 лет наш покупатель сильно "помолодел" - автомобиль покупают не только для того, чтобы торжественно выехать на нем на знаменательное события. Нередко получается так, что Rolls-Royce, став сначала 3-4 в семье, постепенно вытеснил другие марки, и теперь семья владеет 2-3 автомобилями Rolls-Royce.

Также можно точно говорить, что клиент стал более требовательным и искушенным.

Но ведь покупаются не только новые автомобили. Как обстоят дела на вторичном рынке премиум авто?

Вторичный рынок премиум авто есть везде, в том числе в Санкт-Петербурге, и развиваться он будет в ближайшее время очень интенсивно. В связи с обновлением Phantom и выходом на рынок новых моделей нынешние владельцы обменивает автомобили на новые по системе trade-in, а кто-то покупает автомобили с пробегом, поскольку зачастую это очень интересное предложение и прекрасно подходит для первого "знакомства" с брендом. Хочу только отметить, что наша компания занимается только теми автомобилями с пробегом, которые мы сами продавали, поскольку для нас важна предыдущая история автомобиля – это вопрос нашей же репутации.

Успешные продажи ваших авто - это сколько машин в год?

В прошлом году было продано 3 575 автомобилей Rolls-Royce по всему миру, что стало лучшим результатом за всю 109-летнюю историю британского бренда, был поставлен рекорд по продажам третий год подряд. Компания Rolls-Royce Motor Cars не разглашает данные по отдельным дилерам, я только скажу, что мы своими результатами очень гордимся.

А чем теперь расплачиваются клиенты: наличными, заемными деньгами?

Пока плата собственными средствами все еще превалирует, но используются и кредитные схемы, и лизинговые. Клиенты выбирают ту схему, которая наиболее для них выгодна. Если средства задействованы в бизнесе и приносят доход, то совсем необязательно ради покупки автомобиля сокращать оборотный капитал – мы всячески поощряем и кредитование, и лизинг.

Татьяна, вы уже сказали, что ваш основной клиент — успешный бизнесмен. С этой точки зрения считаете ли в целом российский рынок перспективным?

Безусловно. Определенные экономические индикаторы говорят о том, что количество состоятельных людей в России растет, что не может не радовать производителей товаров сегмента luxury.

Более того, линейка автомобилей Rolls-Royce сильно изменилась за последние 3-4 года. С 2009г., когда были выпущены первые автомобили Rolls-Royce Ghost, эта модель прочно заняла основную долю в продажах, а эту популярность подхватил и Rolls-Royce Ghost удлиненной версии, Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase.

Совсем недавно обновился Phantom, что сразу вызвало интерес у покупателей, а услуги по персонализации автомобиля (Bespoke), т.е. то, что кардинально отличает Rolls-Royce от любой другой марки, стали набирать серьезные темпы.

А готовящийся  законопроект о налоге на роскошь не пугает? Прогнозируете ли снижение спроса на элитные машины?

Дополнительные налоги, безусловно, имеют значение, но я не думаю, что определяющее в нашем сегменте. Каждый покупатель Rolls-Royce , будь это в Москве, Санкт-Петербурге, в любом уголке России или мира приобретает мечту, а ведь, когда стоит вопрос о мечте – все остальное уходит на второй план.

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы