Санкт-Петербург и область, 07 июн 2013, 13:30

Петербург стал самым дорогим городом для автолюбителей

Петербург стал лидером среди российских городов по затратам на содержание автомобиля. Согласно исследованию, проведенному Общественной палатой РФ, в среднем петербуржец ежемесячно тратит на машину 4 тыс. 639 руб. (3,6 руб. на 1 км пути). Среднемесячная же стоимость владения автомобиля в целом по России, по данным на май 2013г., составляет 4 тыс. 45 руб. (или 3,2 руб. на км).
Читать в полной версии
Фото: РБК

Петербург стал лидером среди российских городов по затратам на содержание автомобиля. Согласно исследованию, проведенному Общественной палатой РФ, в среднем петербуржец ежемесячно тратит на машину 4 тыс. 639 руб. (3,6 руб. на 1 км пути). Среднемесячная же стоимость владения автомобиля в целом по России, по данным на май 2013г., составляет 4 тыс. 45 руб. (или 3,2 руб. на км).

Москва, например, в этом рейтинге занимает лишь 6 место, пропустив вперед, кроме Петербурга, Хабаровск, Пермь, Нижний Новгород и Красноярск. И житель столицы тратит в месяц на своего "железного коня" 4 тыс. 150 руб. (3,3 руб. на км). Минимальные ежемесячные затраты на содержание автомобиля - в Новосибирске, там машина обойдется в 3 тыс. 773 руб. (или 3 руб. на км).

В стоимость владения включен транспортный налог, страховой полис, техобслуживание и бензин. Как отмечается в исследовании, снижение цен на бензин в мае привело к незначительному уменьшению стоимости владения автомобилем на 0,5%. При этом самые высокие цены на бензин зафиксированы в Хабаровске, Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. Самые низкие цены на топливо — в Самаре, Казани и Омске.

Более того, Петербург имеет самые высокие затраты на техобслуживание автомобиля — 1,183 тыс. руб., опережая ближайшего преследователя — Челябинск — почти на 250 руб.

За единицу измерения был взят автомобиль Lada Kalina (как самый продаваемый 2010-2011гг.) с мотором 1,6 и мощностью 98 лошадиных сил, полисом ОСАГО, на водителя старше 22 лет со стажем не менее трех лет.

По мнению экспертов, лидерство Северной столицы обусловлено максимальной ставкой транспортного налога, введенной в городе. Так, по словам главы общественного движения Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, Москва "до максимума не дотянула пока". Высокая же стоимость техобслуживания объясняется просто — дилеры запчасти везут из Москвы, поэтому к стоимости еще добавляется транспортировка. "Полис стоит в Москве дороже, но не намного, и стоимость компенсируется высокой ставкой транспортного налога в Петербурге", - говорит А.Холодов.

Он отметил, что с введением платных парковок расходы на содержание автомобиля существенно возрастут. "Рано или поздно у нас будут платные парковки, но когда и в каком виде — пока неизвестно. Понятно, что это будет лишний удар по бюджету", - говорит А.Холодов.

Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи