Санкт-Петербург и область, 07 июн 2022, 13:53

Петербург и Ленобласть готовятся к совместному транспортному проекту

Обход Мурино власти называют важным инфраструктурным проектом для петербургской агломерации, однако часть жителей города сомневается в его полезности.
Читать в полной версии
(Фото: Градостроительный портал Санкт-Петербурга )

В Смольном заявили о подготовке к строительству новой четырёхполосной дороги в створе Пискарёвского проспекта от КАД до трассы «Санкт-Петербург — Матокса». Этот участок дороги станет частью транспортного обхода Мурино. Власти Петербурга и Ленобласти считают строительство дороги важнейшим инфраструктурным проектом для обоих регионов, однако часть жителей не согласны с этим утверждением.

Между городом и областью

Этот объект предусмотрен Генеральным планом Санкт-Петербурга и 6 июня утверждён городским правительством в проекте планировки территории Красногвардейского района города.

«Новая дорога станет продолжением Пискаревского проспекта и улучшит транспортную доступность жилых кварталов между КАД и границей Санкт‑Петербурга», — сообщил губернатор Александр Беглов.

800-метровый участок дороги пройдёт по территории Петербурга и Ленобласти и станет частью проекта по транспортному обходу Мурино. Проектом предусмотрена установка светофора на перекрёстке Пискарёвского проспекта и Муринской дороги, размещение автобусных остановок и пешеходных тротуаров шириной по 3 метра.

Агломерационный проект

Общая протяжённость обхода Мурино составит около 8 км. Для реализации этого проекта Ленобласть провела согласования с Минобороны и Гослесфондом и планирует начать строительно-монтажные работы на своей территории в 2022 году. На строительство обхода Мурино в створе Пискарёвского проспекта Ленобласти в 2021 и 2022 годах правительство РФ выделило инфраструктурный кредит в размере 4,4 млрд руб. Часть денег уже поступила. Срок возврата кредита — 15 лет.

Строительство обхода Мурино в Ленобласти называют крупным агломерационным проектом. Его задача — увести транзитный транспорт с Токсовского шоссе и разгрузить кварталы в Восточном Мурино. По словам главы областного дорожного комитета Дениса Седова, Ленобласти «архиважен и нужен этот объект, Токсовское шоссе задыхается».

Дискуссионный вопрос

Тем не менее во время проведения общественных обсуждений жителями жилых комплексов, расположенных по берегу Большой Охты, было высказано около 70 замечаний по предложенному проекту дороги. Жители утверждали, что принятый проект не сможет улучшить транспортную доступность их территории, а, наоборот, увеличит вероятность пробок на границе двух регионов: «Пискарёвский ежедневно стоит в пробке. Если пустить поток с приоритетом движения из Мурино, то жителям Красногвардейского района будет не выехать и не въехать домой». С учетом этих опасений участники дискуссии предлагали «либо вывести весь поток машин из Ленобласти только на КАД, либо приостановить реализацию проекта до обеспечения необходимой инфраструктурой».

В качестве ответа на возражения горожан власти ссылались на результаты анализа интенсивности движения и транспортного моделирования потоков движения, подтверждающие эффективность проекта.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию