Санкт-Петербург и область, 07 авг 2015, 09:54

Петербург меняет законы ларечной торговли

Петербургские ларьки запретили сдавать в субаренду
Читать в полной версии

Петербургские власти запретят сдавать в субаренду ларьки. Накануне председатель комитета имущественных отношений Юлия Лудинова сообщила, что городские власти пересмотрели правила работы павильонов для розничной торговли.

Как пишет газета «Коммерсантъ», новые правила размещения объектов нестационарной торговли на территории города предполагают, что арендаторы должны либо пользоваться земельным участком сами, либо расчистить его для других игроков.

В настоящее время в городе действуют два вида договоров, позволяющие торговать на городской земле. Право аренды имеют только бизнесмены, продлившие до 1 марта заключенные ранее договоры. Остальные заключают договор на размещение нестационарных торговых объектов (НТО). Первые сохраняют за собой право сдавать другим предпринимателям помещения в субаренду, но обязаны получить на это согласие Смольного. Договор на размещение НТО субаренды не предусматривает. Но по истечении срока своего действия продленные в марте договоры аренды будут продлеваться только в качестве договоров на размещение. То есть в будущем Смольный планирует вовсе запретить хозяевам павильонов и ларьков сдавать их третьим лицам.

По принятым недавно в Петербурге правилам предприниматели должны за свой счет разобрать расположенные на арендованной земле киоски, ларьки и павильоны до проведения аукционов. В случае победы в аукционе предприниматель имеет право за свой же счет вернуть объект на место.

Глава комитета по развитию предпринимательства Эльгиз Качаев утверждает, что цель нововведения - защита малого бизнеса от более крупных структур, которые имеют финансовые возможности выигрывать аукционы. После победы в аукционе они сдают землю более мелким предприятиям, утяжеляя стоимость продаваемого товара.

Но опрошенные изданием бизнесмены считают новые правила слишком строгими. Во-первых, у многих из них есть слишком большие павильоны, которые они вынуждены сдавать, так как сами не могут их заполнить. Во-вторых, не каждый предприниматель готов построить новый павильон, однако он может снять его.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик