Санкт-Петербург и область, 07 авг 2017, 09:43

В Петербурге построят новую железнодорожную ветку

Читать в полной версии
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Территорию Славянки в Пушкинском районе Петербурга соединит со станцией метро Купчино узкоколейная железная дорога. Проект можно реализовать за год, обеспечив транспортную связь этой территории еще до появления легкорельса (ЛРТ) в 2025 году, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу вице-губернатора Петербурга Константина Серова, который будет курировать проект.

В начале июля, напомним, городская межведомственная комиссия одобрила концепцию по созданию линии ЛРТ длиной в 21 км, которая должна пройти по маршруту «Купчино — Шушары — Славянка». Стоимость проекта оценивали в 31,5 млрд рублей, а завершить его планировали к 2025 году.

Но в аппарате Константина Серова заявили, что ждать семь лет долго — к тому времени транспортная ситуация в районе станет критической. «Проект узкоколейки должен значительно снять напряженность с транспортным обеспечением. Он менее затратный, не требует долгого времени и должен окупиться в течение двух лет. От начала проектирования узкоколейных железнодорожных линий до их эксплуатации — примерно один год. Длина участка от Славянки до Купчино — 20 километров, причем часть трассы до Малой детской железной дороги уже построена. Инвестором готово выступить ЗАО «Евросиб», — цитирует издание пресс-службу вице-губернатора. По планам чиновников, интервал запуска поездов по узкоколейке составит около 10 минут.

Представитель ЗАО «Евросиб», знакомый с ситуацией, в свою очередь, отметил, что инвестору в принципе интересен проект, но пока он «не готов говорить о конкретных суммах вложений, так как нет ни проекта, ни финансовой модели его реализации — все это еще предстоит разработать».

Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин не верит реалистичность проекта. «По правилам технической эксплуатации, которые существуют на узкоколейной железной дороге, максимальная разрешенная линейная скорость составляет 50 км в час. То есть для того, чтобы запустить пассажирскую узкоколейку с более высокой скоростью, надо для начала изменить законодательство», — цитирует его издание. Также эксперт отметил, что непосредственно в жилой массив Славянки железную дорогу по нормативам пускать нельзя. А значит, она будет на окраине района.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов