Санкт-Петербург и область, 07 авг 2018, 12:30

В Петербурге ужесточают систему контроля на дорогах

Читать в полной версии
Фото: Александр Таран/Интерпресс

В Петербурге стартует масштабная программа по борьбе с транспортом, перевозящим грузы с превышением предельно допустимой нагрузки на оси. Как пишет «Деловой Петербург», до конца 2018 года Смольный в рамках совместного проекта с «Ростелекомом» установит в городе 23 автоматических пункта весогабаритного контроля (АПВК). Устройства, которые будут установлены на основных магистралях при въезде в город, позволят фиксировать перевес автотранспорта и случаи, когда груз выступает за габариты машин.

На данный момент в Петербурге есть только два стационарных (в Шушарах и Осиновой Роще) и несколько передвижных пунктов весового контроля. Новая программа, как рассчитывают в Смольном, позволит очистить город от транспортных компаний, работающих с нарушениями, и таким образом снизить ущерб, который они наносят городским дорогам.

О том, что перегруженный транспорт портит дорожное покрытие, в ноябре прошлого года говорил генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, оператор ЗСД) Алексей Бнатов. По его данным, с августа по ноябрь 2017 года, когда оператор начал тестировать возможность весового контроля на южном участке трассы, превышение веса было зафиксировано в 85% случаев.

Однако сами перевозчики считают действующие требования об осевой нагрузке абсурдными. Эксперимент, проведенный в июле 2016 года Ассоциацией грузоперевозчиков «Грузавтотранс», показал, что эти требования трудно выполнимы, утверждал в разговоре с РБК Петербург глава ассоциации Владимир Матягин.

«Эксперимент доказывает, что по действующим, но взаимоисключающим правилам, работать практически невозможно. Необходимо отменять административную ответственность за превышение нормы по осевым нагрузкам, разумеется, при условии соблюдения нормативов по общему весу. Правила должны соответствовать логике», — сказал Матягин.

По его словам, чтобы выполнить установленную норму по осевой нагрузке, транспортным компаниям придется перевозить в два раза меньше грузов, чем допускают технические характеристики автомобилей. Это, в свою очередь, значительно увеличит транспортные издержки грузовладельцев.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить