Петербургский авторынок растерял за полгода весь оптимизм
Петербургский авторынок в первом полугодии 2019 года сократился на 1,2% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Всего за шесть месяцев было продано 73822 автомобилей, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». При этом крупнейшим автодилерам города удалось нарастить продажи на символические 0,3%, отмечают эксперты.
Из двадцати крупнейших автодилеров города, на которых приходится 80,6% рынка, только девяти компаниям удалось продать больше автомобилей, чем в первом полугодии 2018 года. Максимальный рост был у самого небольшого игрока — «ОАК-РРТ», который продал 1148 автомобилей, что на 36,5% больше, чем годом ранее. Рост связан с запуском продаж марки Datsun в салоне компании на севере города. Также на 22,1% выросли продажи у «Петровского Автоцентра», который реализовал в первом полугодии 2957 автомобилей.
Позиции лидера удерживает ГК «Рольф». Холдинг увеличил продажи на 1,7% и нарастил долю на рынке на 0,5 п.п. Второе место, несмотря на сокращение продаж на 8,5%, занимает ГК «Максимум». С этого года компания перестала продавать автомобили Suzuki, Lifan и UAZ. На третьем месте холдинг «Аларм-Моторс», продажи которого выросли на 14,2%.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер говорит, что по итогам шести месяцев 2019 года российский рынок уменьшился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, причем второй квартал был более трудным, чем первый. «Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019 году — нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года», — говорит Йорг Шрайбер.
Динамика продаж по рынку в целом будут балансировать около нуля, соглашается с ним генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин: «Серьезных возможностей и причин для роста продаж нет. Все новинки, за исключением Renault Arkana, выйдут в конце этого или начале следующего года. Но и выход новых моделей не гарантирует нового объема, который позволит рынку выйти в плюс». Он добавляет, что госпрограммы, на которые возлагали надежды продавцы автомобилей, скорее удерживают рынок от более глубокого падения. «В июле, хотя программы перезапустили с начала месяца, мы видим падение рынка», — отмечает Михаил Чаплыгин.
В июле 2019 года продажи автомобилей снизились на 2,4% по сравнению с июлем 2018 года, и составили 139 968 автомобилей, подсчитали в комитете автопроизводителей АЕБ.