Санкт-Петербург и область, 07 сен 2006, 09:22

Открывается железнодорожно-паромная переправа Усть-Луга - Калининградская область - порты Германии

Министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин 7 сентября участвуют в церемонии загрузки и отправления из порта "Усть-Луга" (Кингисеппский район Ленинградской области) в первый рейс железнодорожно-автомобильного парома. В порту также состоится совещание по вопросам развития комплекса "Усть-Луга", сообщили в пресс-службе областного правительства..
Читать в полной версии

Министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин 7 сентября участвуют в церемонии загрузки и отправления из порта "Усть-Луга" (Кингисеппский район Ленинградской области) в первый рейс железнодорожно-автомобильного парома. В порту также состоится совещание по вопросам развития комплекса "Усть-Луга", сообщили в пресс-службе областного правительства..

Проект, выполнение которого начало в 2004г., реализован и будет развиваться с учетом большого не только экономического, но и военно-стратегического, политического значения.

Первый паром "Балтийск", загрузка которого начнется в 15:00 и завершится в 21:00, предназначен для перевозки железнодорожных составов российского и восточногерманского стандарта (именно поэтому паром следует в города Засниц и Мукран, расположенные в бывшей ГДР), колесной техники (автомобилей) и контейнеров, трейлеров. Паром может перевести в год до 250 тыс. тонн грузов в одну сторону или 500 тыс. тонн грузов из "Усть-Луги" через Калининградскую область в Германию и обратно. На борт "Балтийск" берет 115 вагонов и до 90 автомобилей.

По оценкам экспертов, объем существующего грузооборота между Россией и Германией с транзитом в Калининграде составляет около 3 млн тонн в год, следовательно, в перспективе на линию будет выведено 6 паромов. Первый рейс, который выполняется с незамерзающего терминала "Усть-Луга", обеспечит перевозку, среди прочих, военных грузов для частей, дислоцируемых на Балтийском флоте. Паром будет и далее использоваться в интересах Министерства обороны РФ для перевозки воинских грузов, проблемных для транзитного следования через территорию Литвы, в том числе, компоненты ракетного топлива. Из Калининградской области первым рейсом в "Усть-Лугу" также пойдут, среди прочих, военные материалы и вооружение. Таким образом, при любом развитии вопроса с учетом вступления Литвы в НАТО, Балтфолт будет обеспечен сообщением с Россией.

"Балтийский паром", безусловно, является важнейшим экономическим проектом, очередным серьезным примером укрепления российского присутствия на Балтике. Развитие комплекса в "Усть-Луге" находится под постоянным контролем президента РФ: о ситуации в угольном терминале, отгружающем в год 4 млн тонн груза, а также готовности "Балтийского парома", губернатор докладывал главе государства 25 августа. Сроки начала действия железнодорожно-автомобильной переправы соблюдены. Затраты на строительство паромной переправы составили около 4,4 млрд руб. Все объекты являются федеральной собственностью.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США