Санкт-Петербург и область, 07 сен 2018, 10:54

Петербуржцы протестуют против строительства нового моста

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) посоветовали жителям Невского района обращаться с просьбой о строительстве тоннеля под Невой в створе Фаянсовой и Зольной улиц к губернатору Георгию Полтавченко. В противном случае город реализует альтернативный проект, предполагающий строительство моста через реку, который пройдет близко к жилым домам на проспекте Обуховской обороны.

Мост над головой

Местные жители в очередной раз высказали недовольство планами по строительству моста на публичных слушаниях по проекту планировки территории Восточного скоростного диаметра (ВСД), пишет газета «Коммерсантъ». Они обратили внимание чиновников на то, что мост проходит слишком близко к домам на проспекте Обуховской Обороны, школе N133, гимназии N330 и нависает над садом имени 30-летия Октября, что может изменить экологию в локации и поднять уровни шума и вибрации в зданиях выше допустимых. По данным компании-проектировщика моста АО «Институт «Стройпроект», расстояние предполагаемой трассы до школы составит около 150 м. В качестве альтернативы жители Невского района попросили Смольный рассмотреть вариант строительства тоннеля под Невой.

По словам заместителя главы администрации Невского района Дениса Захарова, все предложения будут учтены в протоколе публичных слушаний. Однако главный специалист отдела проектирования КРТИ Денис Студиков, присутствовавший на слушаниях, откровенно посоветовал обратиться с просьбой о строительстве тоннеля в адрес губернатора Петербурга Георгия Полтавченко.

В самом комитете сообщили изданию, что окончательное решение о строительстве неразводного моста или тоннеля под Невой еще не принято. «Окончательное решение по поводу того, тоннель или мост будет строиться в составе ВСД, может быть принято ближе к концу 2019 года», — заявил представитель КРТИ. Ранее сообщалось, что строительство моста оценивается в размере 8 млрд руб., а тоннеля — на уровне 11-12 млрд руб. Кроме того, строительство тоннеля займет больше времени, чем строительство моста.

Деньги решают

Ранее генеральный директор Института «Стройпроект» Алексей Журбин говорил РБК Петербург, что мост требует меньше затрат не только при строительстве, но и при эксплуатации.» Тоннель — сложное инженерно-техническое сооружение…Рядом с тоннелем по нормативам необходимо строить пожарное депо, нужен инженерный корпус для обслуживания систем вентиляции, освещения, видеонаблюдения и т.д. И персонал, который работает на этих объектах, должен быть постоянно задействован. Прибавьте к этому круглосуточное потребление электроэнергии. Мы все это учли в своих расчетах — и затраты на строительство, и на эксплуатацию моста и тоннеля», — отмечал он.

«Поскольку этот проект задумывался в рамках государственно-частного партнерства, то самый важный вопрос для инвестора — финансово-экономическая модель. Деньги в данном случае играют решающую роль. Если КГИОП и КГА (комитет по госиспользованию и охране памятников и комитет по градостроительству и архитектуре — ред.) все устраивает, то нужно выбирать более дешевый вариант», говорил Журбин.

При этом вице-губернатор Игорь Албин неоднократно заявлял о предпочтительности тоннеля.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США