Санкт-Петербург и область, 07 сен 2021, 17:51

Ленобласть нашла способ разгрузить скорую помощь

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

В Ленинградской области в рамках национального проекта «Здравоохранение» сформирована служба неотложной помощи. По оценке заместителя председателя комитета здравоохранения Ленобласти Алексея Вальденберга, новая служба позволяет как минимум на треть разгрузить скорую помощь региона. На «неотложку» перевели часть квартирных вызовов, а также случаи острых заболеваний и состояний, не угрожающих при этом жизни человека; а скорая может сосредоточиться на экстренных вызовах.

«Это первичная помощь в неотложном формате — своего рода выездная поликлиника. Работают там не участковые врачи, это отдельные специалисты, дополнительная служба. У «неотложки» есть свои телефоны, с 8.00 до 20.00 можно сделать вызов в случаях, когда речь идет о ситуации, не угрожающей жизни», — пояснил Алексей Вальденберг. Обслуживают вызовы «неотложки» 100 автомобилей.

Нагрузка и дефицит

По данным регионального комитета здравоохранения, количество вызовов скорой медицинской помощи в период пандемии увеличилось примерно на 10% (в Петербурге в пиковые периоды нагрузка возрастала на 20% — на одну бригаду приходилось 14-16 вызовов в сутки). В экстренных или чрезвычайных ситуациях в Ленобласти использовали санавиацию (с января по сентябрь 2021 года совершено 366 вылетов).

В разговоре с РБК Петербург Алексей Вальденберг подтвердил, что региональная служба скорой помощи работает в условиях кадрового дефицита, однако эта проблема стоит в стране в целом. Ленобласти не хватает примерно 18% сотрудников (в Петербурге — около 10%). О кадровом дефиците в первичном звене отделений скорой помощи Ленобласти сообщает и общественная организация «Гражданский патруль». По ее данным, в региональной скорой не хватает как минимум 500 врачей.

«Никто не хочет быть виноватым»

В комздраве Ленинградской области отметили, что около половины сотрудников скорой помощи составляют приезжие из других регионов, а специалисты близких к Петербургу городов и районов предпочитают работать в мегаполисе. Впрочем, и там, по его словам, не хватает врачей и фельдшеров. «Катастрофы нет, — уточняет Алексей Вальденберг. — Но дефицит кадров отражается на том, что люди иногда вынуждены совмещать разные работы, они работают больше. В некоторых бригадах должно быть три человека, а работают два. Это не очень хорошо».

По его словам, чтобы остановить отток специалистов, регион установил уровень зарплаты выше, чем в других отраслях, поддерживает целевой набор в медицинские вузы, а также запустил программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер», по которым приезжих врачей обеспечивают жильем и дают подъемные средства. Для молодых специалистов, врачей сельских поселений и врачей дефицитных специальностей в Ленобласти в рамках этих программ существует целый перечень пособий — как разовых, так и ежегодных. Размер выплат — от 50 тысяч рублей до 1,5 млн рублей.

Вальденберг обращает внимание на снижение престижа медицинских профессий: «Получается замкнутый круг. Граждане предъявляют бесконечные претензии к медицине. Особенно часто с этим сталкиваются как раз те, кто работает в первичном звене (врачи скорых, поликлиник). Никто не хочет быть все время перед всеми виноватым, подвергаться постоянному прессингу общества, социальная оценка труда медиков крайне низкая. Люди уходят. В итоге психологическая и ментальная ситуация вокруг медицины сейчас такова, что желающих пойти туда недостаточно».

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья