Санкт-Петербург и область, 07 сен, 21:31

В Петербурге на маршруты выйдет первое электросудно

7 сентября в Санкт-Петербурге начались тестовые испытания теплохода на электротяге.
Читать в полной версии
Фото: Компания Emperium

Судно разработано и произведено на верфи Emperium под Петербургом. Оно будет работать на внутригородских прогулочно-экскурсионных водных маршрутах.

Глава комитета по транспорту Валентин Енокаев сообщил, что судно является электрической версией дизельного проекта «Мойка». На 90% оно собрано из комплектующих отечественного производства. «Канарейка» имеет небольшие габариты (16,5 метров в длину и 4 метра в ширину) и рассчитана на 40 пассажиров. Судно развивает скорость до 13 км/ч. По словам разработчиков, электродвигатель питается от аккумуляторных батарей, что исключает утечку углеводородов и выбросы в атмосферу. Заряда хватит на день автономной работы.

Электросудно отличается низкими эксплуатационными расходами. «У электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного судна», — отметил управляющий партнёр АФК «Система» и председатель совета директоров Sitronics Group Николай Пожидаев.

Суда-электроходы должны стать частью экологичной транспортной инфраструктуры города. Администрация Петербурга намерена заказать производство ещё двух таких же электросудов. Они могут пополнить петербургский речной флот уже к следующей навигации.

Впрочем, для бесперебойной работы судов на электротяге городу пока не хватает причальной инфраструктуры. Для «Канарейки» зарядную станцию установили на специальной понтонной конструкции на причале «Никольские ряды». Зарядными станциям с выделенной мощностью в 150 кВт в настоящее время также оснащены причалы «Мытнинская набережная» у Петропавловской крепости и «Речной вокзал».

Разработкой концепции, дизайна и плана развития инфраструктуры для электросудов займётся конструкторское бюро верфи Emperium. Эта работа должна учитывать архитектурные, климатические особенности Петербурга, обеспечить сохранность исторического наследия.

На сегодняшний день в Петербурге действуют 20 городских причалов. Последний — у «Музея Фаберже» на набережной Фонтанки открыт 7 сентября. В навигацию 2025 года ожидается открытие «Летней пристани» в Кронштадте. Власти также озвучили планы о создании причалов в Летнего сада и здания Адмиралтейства.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway