Санкт-Петербург и область, 07 окт 2009, 12:35

Петербургскую дамбу достроят в 2010 году

Строительство комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений будет завершено в 2010 году. Об этом сообщила губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко на встрече с главой правительства РФ Владимиром Путиным во вторник, 6 октября.
Читать в полной версии

Строительство комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений будет завершено в 2010 году. Об этом сообщила губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко на встрече с главой правительства РФ Владимиром Путиным во вторник, 6 октября.

Как сообщает телеканал "Вести", основные работы по возведению дамбы будут завершены к концу следующего года. Пусконаладочные же работы проведут в начале 2011 года. При этом, В.Матвиенко уточнила, что вопросу соблюдения требований безопасности при возведении КЗС уделялось особое внимание.

"Безопасность, конечно, на таких объектах - в первую очередь. Но достроить этот объект-долгострой, конечно, надо, запустить его в полном объеме. И при тех объемах финансирования, которые будут выделены, я уверена, что в 2010 году в основном все будет завершено", - цитирует петербургского губернатора "Первый канал".

Отметим, что для строительства Западного скоростного диаметра администрация города планирует привлечь частные инвестиции. Как сообщает ряд СМИ, на той же встрече губернатор сообщила премьер-министру о возможности выпуска инфраструктурных облигаций.

Она уточнила, что планируемая сумма облигаций — порядка 25 млрд руб. При этом, в федеральном бюджете предусмотрено порядка 90 млрд руб. госгарантий.

Напомним, проект КЗС Петербурга включает в себя 11 защитных дамб. В том числе должны быть построены шесть водопропускных сооружений и два судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров водоизмещением до 100 тыс. т и осадкой до 16 м, является самым крупным объектом КЗС. С-1 будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море", поэтому работать оно будет только в период летней навигации.

В 2008 году на строительство дамбы было выделено 13,5 млрд руб., из которых в июле 2008 года было освоено 10 млрд руб. Также в Государственную думу был внесен законопроект, предусматривающий увеличение финансирования возведения КЗС на 31 млрд руб.

Западный скоростной диаметр является платной трассой, которая соединит северные районы Петербурга с южными, минуя городскую дорожную сеть. Общая ее протяженность - 46,4 км, из них 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. По предварительным данным, пропускная способность магистрали составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.

Изначально строительство диаметра планировалось завершить в 2010 году, затем сроки окончания работ перенесли на 2013 год.

Общая стоимость проекта превышает 10 млрд долл. Предполагалось, что 34% инвестиций выделит федеральный бюджет, 16% поступит из бюджета Петербурга и 50% направит концессионер. По последним данным, привлечь концессионера к реализации проекта планируется в 2011 году. В 2009-2010гг. из городского и федерального бюджетов на реализацию проекта создания трассы планируется выделить порядка 27 млрд руб.

Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник