Поезда Sibelius и "Репин" отменят после ввода Allegro
С момента запуска высокоскоростного поезда Allegro, курсирующего между Санкт-Петербургом и Хельсинки, все остальные поезда (финский Sibelius и российский "Репин") перестанут осуществлять пассажирские перевозки между данными городами. Об этом 7 октября сообщил вице-президент компании Михаил Акулов в Петербурге на церемонии презентации поезда Allegro.
Кроме того, М.Акулов подчеркнул, что ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует к 2014-2015 годам удвоить объем пассажирских перевозок между Санкт-Петербургом и Хельсинки - до 800 тыс. человек.
На первом этапе время в пути нового поезда будет составлять около 3,5 часа. Впоследствии его планируется сократить до 3 часов, для чего, по словам М.Акулова, необходимо усовершенствование инфраструктуры железной дороги. "Для этого есть возможности и у российской стороны, и у финской", - добавил он.
Вице-президент РЖД подчеркнул, что инфраструктура на территории России для запуска Allegro "практически готова, многие сертификационные процедуры пройдены". "Поезд уже курсирует в тестовом режиме между Петербургом и Хельсинки", - сообщил М.Акулов.
Как сообщалось ранее, первый рейс Хельсинки - Петербург высокоскоростной поезд Allegro совершит 12 декабря 2010 года. Предполагается, что летом 2011 года на данном направлении будут курсировать уже четыре пары поездов.
Высокоскоростные поезда Allegro являются совместным проектом VR Group и ОАО "Российские железные дороги" и спроектированы как двухсистемные, т.е. они предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Составы будут оборудованы поездной радиосвязью, предназначенной для работы на железнодорожной сети как в Финляндии, так и в России. В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет во время прохождения поездом поворотов не снижать скорость, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы, тем самым обеспечивая пассажирам максимальный уровень комфорта. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям Евросоюза и России.
Кроме того, на презентации высокоскоростного Allegro М.Акулов также сообщил, что РЖД в настоящее время обсуждает с финской стороной возможность запуска поездов по маршрутам, связывающим регионы РФ с городами на юге Финляндии.
Как отметил вице-президент РЖД, между российскими регионами и регионами на юге Финляндии предполагается запуск не скоростных поездов, а традиционных. "Скоростное движение требуется не везде", - отметил он.
Также стало известно, что в настоящее время РЖД и Железные дороги Украины ведут переговоры об организации высокоскоростного сообщения между Москвой и Киевом. М.Акулов отметил, что для реализации проекта необходимо усовершенствование инфраструктуры как российского участка железной дороги, так и украинского. При этом, как подчеркнул вице-президент РЖД, временных рамок для достижения конкретного соглашения об организации скоростного движения по маршруту Москва-Киев не ставится.