Санкт-Петербург и область, 07 окт 2015, 17:16

Смольный заподозрили в «заточке» нового метро

Активисты обратились в ФАС с жалобой на конкурс по Красносельско-Калининской линии метро на 38 млрд рублей
Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

Активисты движения «За честные закупки» (входит в Общероссийский народный фронт) пожаловались в ФАС на конкурс по строительству участка Красносельско-Калининской линии метро. Об этом корреспонденту РБК Петербург сообщил активист движения Александр Кулаков. По мнению активистов движения, конкурс на 38 млрд рублей «заточили» под одного подрядчика — ОАО «Метрострой».

Смольный объявил конкурс на строительство участка Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» в сентябре. Согласно документам госзаказа, максимальная стоимость работ, включая проектирование, составила 37 млрд 970 млн рублей. Итоги конкурса планируется подвести 27 октября 2015 года. Работы должны быть завершены к маю 2022 года.

Сама «заточка», по мнению А.Кулакова, заключалась в том, что заказчик объединил в одном лоте два совершенно разных вида работ: проектирование и строительство. «При выполнении работ по проектированию, строительству используются технологии, присущие каждой из данных видов деятельности отдельно. При этом организации, занимающиеся архитектурно-строительным проектированием, в силу специфики деятельности зачастую не занимаются выполнением строительных, монтажных работ», — отмечается в жалобе.

«Как следствие, это не позволяет другим участникам принять участие в конкурсе и приводит к нарушению принципа эффективности расходования бюджетных средств, поскольку контракт заключается по начальной максимальной цене, предложенной заказчиком», — пояснил А.Кулаков.

По мнению активиста, комитету по госзаказу Петербурга нужно было разделить закупку на два конкурса: на проектирование и строительство. В этом случае в ходе торгов цена бы снизилась как минимум на 10%. «Но, видимо, они имели негласную договоренность с ОАО «Метрострой» на организацию и проведение закупки, в которой бы победило ОАО «Метрострой», — отметил активист.

Более того, 1 октября этого года конкурсная документация была изменена — в перечень требований к участникам конкурса было добавлено наличие склада площадью 5 тыс. кв. м и подъездного железнодорожного пути к нему.

«Это искусственный барьер для участников закупки, не обладающих этим имуществом. Те потенциальные участники закупки, у которых нет оформленного в собственность склада..., уже не могут подать даже заявку на участие в закупке», — пояснил А.Кулаков.

В ОАО «Метрострой» не предоставили комментарий по делу, посоветовав обратиться в комитет по транспортной инфраструктуре Смольного (КРТИ, заказчик). Представитель КРТИ, в свою очередь, сообщил РБК Петербург, что все требования по наличию движимого имущества, оборудованию и техники, установленные в конкурсной документации, предусмотрены проектно-сметной документацией по объекту, получившей положительное заключение государственной экспертизы. В ведомстве заявили, что лица, подавшие жалобу, ошиблись, не заметив, что на самом деле было два конкурса: на строительство и на разработку рабочей документации. Сам проект уже готов, он прошел экспертизу, пояснили в комитете.

Но заявитель надеется на то, что ФАС встанет на его сторону. «Думаю, что ФАС удовлетворит мою жалобу по аналогии со стройкой стадиона в Лужниках», — предположил активист движения «За честные закупки». В июле, напомним, ФАС признала обоснованной жалобу на АО «Олимпийский комплекс «Лужники», заказавшее конкурс на проектирование и строительство инфраструктуры чемпионата мира по футболу 2018 года. Жалобу подавал Кулаков, который посчитал нарушением прав участников конкурса объединение в один предмет закупки работ по организации проектирования и строительства объектов. По его мнению, речь шла о работах различного вида, представленных на разных товарных рынках. Объявив соответствующий конкурс, заказчик тем самым ограничил число его участников. Представитель ОНФ посчитал, что возникшее в результате увеличение начальной суммы контракта могло привести к нарушению принципа эффективности расходования бюджетных средств. В итоге ФАС согласилась с решением об отмене конкурса. Заявки на участие в том конкурсе подали две московские компании: ООО «Вектортрейд» и казенное предприятие Москвы «Большая спортивная арена «Лужники».

Красносельско-Калининская линия призвана обеспечить транспортной связью Юго-Западную часть Петербурга. Станция «Путиловская» будет пересадочной с «Кировским заводом» «красной» ветки, станция «Казаковская» расположится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

Подготовкой участков под указанные станции Смольный озаботился еще в конце прошлого года, объявив соответствующий конкурс. Однако финансирование строительства новой ветки было сокращено в связи с общим секвестром бюджета и необходимостью сосредоточиться на инфраструктурных проектах к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. В итоге, на 2015 год на «Казаковскую» и «Путиловскую» в городском бюджете выделено 250,7 млн рублей. Еще миллиард Смольный потратит на рабочую документацию по проекту и чуть меньше миллиарда (максимум 914 млн рублей)  — на проведение горно-экологического мониторинга в ходе строительства.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе