Санкт-Петербург и область, 07 ноя 2013, 10:27

В День Октябрьской революции в Петербурге открывают "Спасскую"

Сегодня, 7 ноября, в Петербурге открывается новый вестибюль станции метро "Спасская". Ранее "Метрострой" обещал открыть выход на Садовую улицу и улицу Ефимова в 2014г., однако подготовить станцию к открытию удалось ранее указанного срока.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Сегодня, 7 ноября, в Петербурге открывается новый вестибюль станции метро "Спасская". Ранее "Метрострой" обещал открыть выход на Садовую улицу и улицу Ефимова в 2014г., однако подготовить станцию к открытию удалось ранее указанного срока.

Сама станция работает с 2009г., но до сегодняшнего дня попасть на нее можно было только через вестибюли станций "Сенная" и "Садовая".

Опережение графика, как ранее сообщал главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков, связано с отказом от строительства каких-либо зданий над выходом из "Спасской". В итоге построен только кассовый наземный зал. Далее в планах - объединение вестибюлей станций "Спасская" и "Сенная", однако об этом можно будет говорить только после того, как будет готов проект комплексного благоустройства Сенной площади.

Кассовый зал и подземный вестибюль представляют собой единый ансамбль. Для отделки использовались белый мрамор из Греции, черный и коричневый габр из Финляндии. В торце кассового зала смонтированы пять мозаичных панно, на которых изображены картины из жизни Сенной площади XIX в.

"Мозаика, которая украшает вестибюль, соответствует историческому значению Сенной площади. Мы постарались показать связь этого места с историей Петербурга, с искусством и литературой. Здесь и великие Пушкин, Гоголь, и купцы, которые вели торговлю, и простые люди, пришедшие на рынок", - сообщал ранее художник Академии художеств Александр Быстров, который занимался художественный оформлением станции.

Вестибюль "Спасской" начали строить в начале года. Из трех пересадочных станций она является самой короткой, перепад высот в ней - всего 58 м. Согласно техническому заданию, высота подъема эскалаторов составляет 53,4 м, угол наклона - 30 градусов, ширина ступеней - 1 м. Пассажиропоток пересадочного узла "Сенная площадь" - "Спасская" - "Садовая" составляет 200 тыс. человек в сутки.

Стоимость вестибюля, по словам А.Старкова, составляет около 200 млн руб., исключая стоимость эскалаторов. Стоимость контракта на поставку эскалаторов, согласно материалам госзаказа комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Петербурга, составляет 56,6 млн руб.

По данным ГУП "Метрополитен Санкт-Петербург", к открытию нового вестибюля выпущен юбилейный жетон с изображением станции "Спасская". Продажа жетона по номинальной цене начнется в день открытия, тираж юбилейных жетонов составил 1000 шт. На следующий день юбилейный жетон будет продаваться в открытке во всех кассах метро.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist