Санкт-Петербург и область, 07 ноя 2013, 14:59

Колбасный магнат атакует книжный Петербург

Известный бизнесмен Вадим Дымов, создавший колбасную империю, планирует расширить сеть книжных магазинов. В частности, как стало известно РБК daily, новые магазины могут появиться вскоре в Петербурге. Правда, эксперты говорят, что здесь бизнесмена ждет немало проблем, поскольку петербургский рынок сложен из-за крайне ограниченного количества достойных предложений площадок в торговых центрах.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Известный бизнесмен Вадим Дымов, создавший колбасную империю, планирует расширить свою сеть книжных магазинов. В частности, как стало известно РБК daily, новые магазины могут появиться вскоре в Петербурге. Правда, эксперты говорят, что здесь бизнесмена ждет немало проблем, поскольку петербургский рынок сложен из-за крайне ограниченного количества достойных предложений площадок в торговых центрах.

О том, что в будущем году книжная сеть "Республика" планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, РБК daily рассказали несколько источников на рынке. Основной владелец компании 42-летний Вадим Дымов подтвердил планы региональной экспансии.

Он основал "Республику" семь лет назад, и все это время сеть не выходила за границы Москвы. Для дальнейшего продвижения В.Дымов рассматривает не только Петербург, но и другие города. "Мы смотрим города-миллионники, которые считаем готовыми к нашей концепции. Мы ведь достаточно нестандартные, и концептуально не каждый регион будет готов нас принять", — пояснила стратегию исполнительный директор "Республики" Елена Воробьева. В перспективе компания рассчитывает выйти в Ростов-на-Дону и Екатеринбург - города, где сегодня уже достаточно развита культура посещения торговых центров. Правда, по словам Елены Воробьевой, последний и несколько других потенциально интересных регионов сложны с логистической точки зрения, поэтому там возможно развитие по франшизе.

"Хотя для нас она (франшиза. - ред. РБК) болезненна, потому что мы очень щепетильно относимся к ведению бизнеса, начиная от того, какая атмосфера в магазине, и заканчивая подбором персонала. Все наши продавцы очень начитанные, высококультурные люди", - рассказала Е.Воробьева. Ранее у "Республики" уже были франшизные точки в Москве: в Нахабине и на Теплом Стане. Однако с октября 2013 года все магазины (сейчас их 14) принадлежат компании.

Научиться работать с франчайзи "Республика" рассчитывает при помощи своего тюменского партнера. У него нет франшизы на бренд, но, как объясняет Е.Воробьева, технологии, концепцию бизнеса и ассортимент он перенял у московской сети. "Республика" его не просто консультирует и поставляет товар, но и рассчитывает потренироваться в передаче ноу-хау.

Помимо российских регионов в следующем году "Республика" планирует открыть первую зарубежную точку - в Киеве. "Это город, который точно готов нас принять. У них уже появились схожие с московскими Artplay и дизайн-заводом "Флакон" культурные площадки", - поделилась Е.Воробьева.

Это решение даже более разумное, чем выход в Санкт-Петербург, считает гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. Петербургский рынок сложен из-за крайне ограниченного количества достойных предложений площадок в торговых центрах, в которых намерена размещаться "Республика", а Киев в этом смысле несколько больше похож на Москву, пояснил эксперт.

Помещения для новых магазинов пока подбираются. «Республика» классического формата открывается на площадках в 400 кв. м. На рынок Петербурга сеть рассчитывает выйти не позднее начала "канцелярского сезона" — августа-сентября 2014г.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением