Санкт-Петербург и область, 07 ноя 2016, 17:52

Легендарный крейсер оказался в центре скандала

Читать в полной версии
(Фото: Георгий Поляков/Интерпресс)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершила внеплановую проверку в отношении АО «Кронштадтский морской завод» (КМЗ), сообщается на сайте ведомства. Антимонопольщики нашли несколько нарушений в госконтрактах, среди которых есть ремонт крейсера «Аврора».

Внеплановая проверка касалась исполнения КМЗ госконтрактов, заключенных с Минобороны. Поводом к проверке стала жалоба ООО «Рубин» на КМЗ при проведении запроса предложений на асфальтирование заводской территории. Контракт на 16 млн руб. достался ООО «ДСК «Рамиренд».

По информации КМЗ, эта закупка проводилась в рамках исполнения госконтракта на ремонт крейсера «Аврора». Однако инспекция ФАС установила, что асфальтирование проводилось в рамках другого госконтракта — на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). Как следует из сообщения ФАС, 16 млн руб. не могут быть учтены в себестоимости работ по госконтрактам на обслуживание судов ЛенВМБ и подлежат возврату.

Также были допущены нарушения нескольких законов в процессе ремонта крейсера «Аврора». Ведомство уличило КМЗ во включении в себестоимость производства реализации затрат, не связанных с ее реализацией на сумму более 18 млн руб. Кроме того, КМЗ незаконно засекретил некоторые сведения о закупках в ходе ремонта крейсера «Аврора» (например, о поставке кондиционеров) из-за гостайны, которой не было.

Сейчас ФАС решает вопрос о возбуждении дела в отношении КМЗ. Пока у компании есть 15 дней на предоставление возражений и дополнительных материалов.

Справка

Крейсер «Аврора» был отбуксирован от стоянки на Петровской набережной 21 сентября 2015 года. Заказчиком работ на ремонт крейсера было Минобороны, которое 20 марта 2015 года заключило контракт с КМЗ. Были отремонтированы корпус, механизмы, электрооборудование, корабельные помещения. Число залов экспозиции корабельного музея было увеличено с шести до девяти. Согласно данным попечительского совета «Авроры» стоимость ремонта составила около 840 млн руб.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти