Легендарный крейсер оказался в центре скандала
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершила внеплановую проверку в отношении АО «Кронштадтский морской завод» (КМЗ), сообщается на сайте ведомства. Антимонопольщики нашли несколько нарушений в госконтрактах, среди которых есть ремонт крейсера «Аврора».
Внеплановая проверка касалась исполнения КМЗ госконтрактов, заключенных с Минобороны. Поводом к проверке стала жалоба ООО «Рубин» на КМЗ при проведении запроса предложений на асфальтирование заводской территории. Контракт на 16 млн руб. достался ООО «ДСК «Рамиренд».
По информации КМЗ, эта закупка проводилась в рамках исполнения госконтракта на ремонт крейсера «Аврора». Однако инспекция ФАС установила, что асфальтирование проводилось в рамках другого госконтракта — на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). Как следует из сообщения ФАС, 16 млн руб. не могут быть учтены в себестоимости работ по госконтрактам на обслуживание судов ЛенВМБ и подлежат возврату.
Также были допущены нарушения нескольких законов в процессе ремонта крейсера «Аврора». Ведомство уличило КМЗ во включении в себестоимость производства реализации затрат, не связанных с ее реализацией на сумму более 18 млн руб. Кроме того, КМЗ незаконно засекретил некоторые сведения о закупках в ходе ремонта крейсера «Аврора» (например, о поставке кондиционеров) из-за гостайны, которой не было.
Сейчас ФАС решает вопрос о возбуждении дела в отношении КМЗ. Пока у компании есть 15 дней на предоставление возражений и дополнительных материалов.
Справка
Крейсер «Аврора» был отбуксирован от стоянки на Петровской набережной 21 сентября 2015 года. Заказчиком работ на ремонт крейсера было Минобороны, которое 20 марта 2015 года заключило контракт с КМЗ. Были отремонтированы корпус, механизмы, электрооборудование, корабельные помещения. Число залов экспозиции корабельного музея было увеличено с шести до девяти. Согласно данным попечительского совета «Авроры» стоимость ремонта составила около 840 млн руб.