Санкт-Петербург и область, 07 ноя 2016, 17:52

Легендарный крейсер оказался в центре скандала

Читать в полной версии
(Фото: Георгий Поляков/Интерпресс)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершила внеплановую проверку в отношении АО «Кронштадтский морской завод» (КМЗ), сообщается на сайте ведомства. Антимонопольщики нашли несколько нарушений в госконтрактах, среди которых есть ремонт крейсера «Аврора».

Внеплановая проверка касалась исполнения КМЗ госконтрактов, заключенных с Минобороны. Поводом к проверке стала жалоба ООО «Рубин» на КМЗ при проведении запроса предложений на асфальтирование заводской территории. Контракт на 16 млн руб. достался ООО «ДСК «Рамиренд».

По информации КМЗ, эта закупка проводилась в рамках исполнения госконтракта на ремонт крейсера «Аврора». Однако инспекция ФАС установила, что асфальтирование проводилось в рамках другого госконтракта — на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). Как следует из сообщения ФАС, 16 млн руб. не могут быть учтены в себестоимости работ по госконтрактам на обслуживание судов ЛенВМБ и подлежат возврату.

Также были допущены нарушения нескольких законов в процессе ремонта крейсера «Аврора». Ведомство уличило КМЗ во включении в себестоимость производства реализации затрат, не связанных с ее реализацией на сумму более 18 млн руб. Кроме того, КМЗ незаконно засекретил некоторые сведения о закупках в ходе ремонта крейсера «Аврора» (например, о поставке кондиционеров) из-за гостайны, которой не было.

Сейчас ФАС решает вопрос о возбуждении дела в отношении КМЗ. Пока у компании есть 15 дней на предоставление возражений и дополнительных материалов.

Справка

Крейсер «Аврора» был отбуксирован от стоянки на Петровской набережной 21 сентября 2015 года. Заказчиком работ на ремонт крейсера было Минобороны, которое 20 марта 2015 года заключило контракт с КМЗ. Были отремонтированы корпус, механизмы, электрооборудование, корабельные помещения. Число залов экспозиции корабельного музея было увеличено с шести до девяти. Согласно данным попечительского совета «Авроры» стоимость ремонта составила около 840 млн руб.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе