Санкт-Петербург и область, 07 ноя 2022, 19:25

Петербургские отели зафиксировали рекордную загрузку

Читать в полной версии
Фото: PhotoXpress.ru

В минувшие выходные, с 4 по 6 ноября, загрузка петербургских отелей составила 70-100%. Такую оценку дали опрошенные РБК Петербург представители гостиничного бизнеса. По словам некоторых отельеров, загрузка стала рекордно высокой с начала этого года.

Бенефициар турпотока

По данным аналитической компании Hotel Advisors, которая учитывает статистику несетевых и сетевых отелей трёх-пяти звёзд, средняя загрузка по городу 4 и 5 ноября составляла 89,1% и 79,5% соответственно. Для сравнения, в 2021 году, когда ещё действовали «ковидные» ограничения, загрузка в эти даты составляла около 50%.

Что касается премиальных отелей, то, по словам владельца отеля «Гельвеция» Юниса Теймурханлы, у многих заполняемость доходила до 100%. По средней загрузке в сегменте, говорит Теймурханлы, ссылаясь на данные компании STR (соответствующие сведения ей передают сами отельеры), загрузка отелей в ноябрьские праздничные дни составила 86%. «В этом году праздники были длиннее обычного и, как мы наблюдаем, продолжаются до сих пор. С 3 по 6 ноября «Гельвеция» была полностью заполнена гостями. Загрузка стала выше предполагаемой нами на 12%, а средняя цена оказалась на 10% выше, чем мы ожидали. Таким образом, совокупная выручка за первую неделю ноября будет на 22% выше, чем закладывалась в план», — рассказал он РБК Петербург.

Как отмечает Юнис Теймурханлы, летом значительная часть внутреннего турпотока была направлена в курортные регионы страны. Однако в межсезонье единственной качественной локацией для туристов, по его мнению, является крупный город, куда россияне приезжают с культурно-познавательными целями. «И понятно, что Петербург в этом направлении лидер. Поэтому в ноябрьские праздники основным бенефициаром внутреннего турпотока стал именно Петербург», — говорит отельер.

По оценкам вице-президента Российской гостиничной ассоциации Алексея Мусакина, загрузка пригородных отелей в Курортном районе Петербурга в минувшие выходные была чуть выше, чем в аналогичный период прошлого года, составив 75-78%. «Пригородные отели были заняты не только три дня, но и всю неделю. У городских отелей я особой разницы по загрузке с прошлым годом не заметил — в среднем, она составила около 70%», — говорит он.

Возвращение к «доковидным» показателям

Впрочем, рекордными показатели заполняемости можно считать на фоне последних трёх лет, когда в стране действовали «ковидные» ограничения для гостиниц. Если же сравнивать с показателями 2019 года, то, по данным Hotel Advisors, тогда средняя загрузка в начале ноября достигала 86,6%. «Загрузка в этом году получается даже чуть выше 2019 года — на 1-2%. Но в среднем, с учетом статистической погрешности, она сравнима с 2019 годом», — говорит управляющий партнёр Hotel Advisors Сергей Данильченко.

Город выходного дня

При почти уже равных цифрах, существенно отличается от «доковидной» структура осеннего туристического спроса. Как говорит Юнис Теймурханлы, до 2019 года загрузка в петербургских отелях была выше в будни, чем в выходные — это было связано с деловой активностью, в том числе, международной. «Сейчас, наоборот, заполняемость в будни снижается, затем стремительно растёт ближе к выходным». — отмечает эксперт. Праздники и выходные становятся основным драйвером загрузки гостиниц в Петербурге, резюмировал отельер. «Смежники» гостиниц — игроки экскурсионного рынка — также говорят о высоком спросе на завершившейся праздничной неделе.

В том числе, были очень востребованы экскурсии для школьников, рассказали РБК Петербург в Доме Культуре Льва Лурье. «Если в обычные выходные мы анонсируем и продаём примерно два события за один выходной; то на прошлой неделе было организовано порядка тридцати семейных событий и практически все билеты на них были проданы», — рассказывает исполнительный директор ДК Лурье Александра Алексаньянц.

По её словам, наиболее высокий спрос в ДК заметили на пешеходные экскурсии. «Из этого мы делаем вывод, что в Петербург приехало много москвичей. Сами петербуржцы больше предпочитают ходить в музеи на специальные тематические программы», — говорит она.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов