Санкт-Петербург и область, 07 дек 2010, 10:33

Провайдеров хотят освободить от ответственности за контрафакт

Интернет-провайдеры могут быть освобождены от ответственности за появление в сти контрафактных материалов. Ответственность параллельных импортеров оригинальных товаров, напротив, ужесточается:незаконно ввезенные в Россию фирменные товары могут быть признаны контрафактными. Такие изменения предлагается внести в раздел Гражданского кодекса РФ об интеллектуальных правах, пишет "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Интернет-провайдеры могут быть освобождены от ответственности за появление в сти контрафактных материалов. Ответственность параллельных импортеров оригинальных товаров, напротив, ужесточается:незаконно ввезенные в Россию фирменные товары могут быть признаны контрафактными. Такие изменения предлагается внести в раздел Гражданского кодекса РФ об интеллектуальных правах, пишет "Коммерсантъ".

Теперь в проекте Гражданского кодекса появляется новая статья - "Особенности ответственности лица, осуществляющего действия по передаче материала в сети Интернет или по размещению материала в этой сети (интернет-провайдера)".

В соответствии с ней провайдер, осуществляющий передачу материала в интернете, будет освобожден от ответственности, если не изменял размещаемый материал и не мог знать, что он является контрафактным. Если же провайдер оказывал заказчику услуги по размещению материалов в сети, то в случае получения заявления о контрафакте провайдер обязан будет своевременно принять меры по его устранению.

Эксперты считают, что новые правила с большой долей вероятности будут распространяться и на хостинг-провайдеров, и на владельцев, например, социальных сетей.

Другой важной проблемой, связанной с контрафактом, был параллельный импорт фирменных товаров неофициальными дилерами. На протяжении ряда лет товары, ввозимые без разрешения, конфисковывались по ст.14.10 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное использование товарного знака). Теперь проект предлагает изменить ст.1515 Гражданского кодекса так, чтобы контрафактными считались товары, "на которых размещен незаконно используемый товарный знак".

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist