Санкт-Петербург и область, 07 дек 2017, 12:55

Жители петербургского ЗаКАДья восстали против дорожной блокады

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

​Власти Ленобласти будут «нажимать» на застройщиков, которые не решают транспортные проблемы. Так губернатор региона Александр Дрозденко отреагировал на лавину жалоб и вопросов, которые обрушили на него жители Кудрово, Бугров, Мурино и Нового Девяткино ​на первом заседании Общественного Совета новостроек, созданного по его инициативе. Явно хорошо подготовившиеся 16 членов Совета застали представителей власти врасплох и побудили их давать максимально откровенные ответы, не скрывая проколов и административных проблем.

Транспортные приоритеты

Заседание было посвящено главным образом вопросам транспортной инфраструктуры. Представители Мурино и Нового Девяткино попросили объяснить мотивы очередности проектов, призванных решить транспортные проблемы этих территорий. Один из приоритетов правительства Ленобласти связан с сооружением развязки с КАД в створе Гражданского проспекта, с которой начинается «обход Мурино слева». Как сообщил Александр Дрозденко, торги на развязку только что проведены, победила компания «Возрождение». «Мы не ориентируемся на федеральный бюджет, пока будем строить развязку за счет областного бюджета. Деньги выделены», — твердо заявил губернатор.

Приоритет «обходу слева» очевидно обусловлен большой социальной напряженностью последних лет из-за огромных пробок на «дороге в Мурино» — единственному подъезду к активно застраивающейся территории Западного Мурино. Однако с открытием «прокола» под КАД в створе Верхней улицы эта пробка рассосалась и сейчас наиболее болезненной точкой в этом районе стал транспортный коллапс на Центральной, Заречной и Главной улицах, образующих начало Токсовского шоссе от развязки с КАД через центр Мурино к Новому Девяткино. В часы пик там стоит сплошная пробка, причем, очень «медленная» — 3-5 км/час. Как давно разъяснили эксперты, простыми способами рассосать эту пробку невозможно, поскольку дорога здесь проходит по плотно застроенной территории, поэтому серьезно расширить ее нельзя.

Оптимальный вариант — построить для транзитного транспорта обход Мурино (и Нового Девяткино) справа в виде новой дороги в створе Пискаревского проспекта, благо там территории застроены мало. Такой проект уже существует (точнее, предпроектное предложение — платная скоростная четырехполосная дорога от КАД до трассы Санкт-Петербург — Матокса, длиной 7,2 км с двумя двухуровневыми развязками и мостом через реку Охта, общей оценочной стоимостью в 5,7 млрд рублей). Полноценный проект в формате ГЧП чиновники обещали подготовить к середине 2017 года. Однако его до сих пор нет. Проект явно затормозился. При этом областные власти занялись реконструкцией Токсовского шоссе — объявили конкурс на разработку к декабрю 2019 года проекта планировки его территории (ППТ).

Петербург тормозит

«Почему вы отодвигаете проект обхода Мурино справа на потом и сейчас делаете акцент на реконструкции Токсовского шоссе?», — задал губернатору вопрос один из представителей Мурино.

Начальник отдела развития территории дорожной деятельности комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Анна Хайкара разъяснила ситуацию: «Там два участка — 800 метров по Санкт-Петербургу, второй — по Ленобласти. По участку в Ленобласти разработан проект планировки, 4 октября 2017 года он был утвержден. По участку в Санкт-Петербурге затягивался вопрос согласования увязки со строящимся кварталом и только в понедельник мы получили согласие собственников для утверждения ППТ. В Петербурге процедура утверждения ППТ намного дольше [чем в Ленобласти — ред.], и мы рассчитываем утвердить ППТ не ранее 1 июля 2018 года. Соответственно, заход в экспертизу будет не ранее августа, а выйдем мы из нее, в лучшем случае, к концу года».

Временные решения — для ускорения

«Мы не отказываемся от проекта, — заявил Александр Дрозденко, подчеркнув, что его стоимость в 5,7 млрд рублей «не пугает». — Возможно, мы попытаемся дорогу удешевить, сделаем ее не четырехполосной, а попроще. Может, разобьем на два этапа, будем искать различные варианты. В любом случае, это проект не одного и даже не трех лет, это пятилетка как минимум. А то, что мы видели сегодня [во время объезда объектов Мурино и Нового Девяткино перед заседанием — ред.], требует решения сегодня, давайте это признаем. Поэтому … и делаем акцент на те проекты, которые можно быстрее реализовать».

По словам Анны Хайкара, Токсовское шоссе будут реконструировать по частям. «Мы будем реконструировать те участки, которые не требуют дополнительного согласования, — пояснил Дрозденко. — Там, где можно расширить дорогу, мы это будем делать. До 500 млн рублей в следующем году мы готовы на это выделить».

На вопрос общественников о сроках реконструкции моста через Охту в Мурино — самого узкого места на данном участке Токсовского шоссе — губернатор ответил: «За один год мы точно его не построим, поскольку он требует инженерного проекта». Кроме того, на одном берегу мост «упирается» в забор и, чтобы сформировать земельный участок, «надо посмотреть, кто там владеет землей», добавил Дрозденко.

Дороги преткновения

Жители из Нового Девяткино спросили, когда, наконец, появится соединение Токсовского шоссе с Арсенальной улицей, которое застройщик «Дальпитерстрой» по соглашению с властями должен был ввести в эксплуатацию с тротуарами и освещением к 1 июля 2017 года. «Проект существует, было торможение из-за согласования с Ростелекомом, сейчас проект находится в Ленавтодоре», — сообщил глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский. А Александр Дрозденко добавил: «Дальпитерстрой» обещал построить дорогу за свой счет, поскольку в их проекте эта дорога значится как внутриквартальная. Но поскольку компания затягивает строительство, мы готовы построить дорогу сами, за счет бюджета, уже в следующем году». Для этого, по словам губернатора, компания должна передать властям земельный участок под эту дорогу.

Представители поселка Бугры поинтересовались, почему нет проекта расширения Шоссейной улицы от КАД в Бугры, на ней нет даже тротуаров, так что пешеходы вынуждены «месить грязь», добираясь до поселка? Подчиненные губернатора не смогли внятно прояснить ситуацию. «Мы не готовы сейчас сказать, — признал Александр Дрозденко — На следующем заседании Совета мы предоставим информацию по срокам».

Кроме того, жители Бугров спросили, собираются ли власти выкупать землю под дорогу из Бугров к Воронцовскому бульвару в Западном Мурино в створе Петровского бульвара, которая принадлежит сейчас трем компаниям? «После того, как будет утвержден Генплан Бугров [он сейчас проходит заключительные этапы процедуры — ред], мы выполним проект планировки этого линейного объекта и это будет основанием для выкупа земли у частников и дальнейшей ее реализации», — сообщил зампред правительства Ленобласти Михаил Москвин. Что касается благоустройства Воронцовского бульвара, на состояние которого жалуются многие местные жители, то информацию по решению этой проблемы он обещал предоставить 8 декабря, когда пройдет специальное совещание по этой дороге с застройщиками, которые сейчас за нее отвечают.

«По всем дорогам, за которые отвечают застройщики, мы будем их дожимать, — заверил членов Совета губернатор Дрозденко. — Иначе мы будем и дальше получать то наследство, которое сейчас вместе с вами разгребаем. Но зачем все-время наступать на одни и те же грабли?».

Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья