Санкт-Петербург и область, 07 дек 2017, 17:38

Пулково 2018: куда можно будет улететь из Петербурга

Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Суходольский/Интерпресс

В 2017 году аэропорт Пулково установил исторический максимум по пассажиропотоку и серьезно расширил маршрутную сеть. Хотя год еще не завершился, число перевезенных пассажиров петербургской воздушной гавани уже превысило 15 млн. Никогда ранее в своей истории аэропорт Северной столицы не обслуживал такое количество пассажиров за один календарный год.

Подводя итоги уходящего 2017 года, РБК Петербург рассказывает, какие новые авианаправления открылись для петербуржцев в этом году и куда можно будет улететь в следующем.

В Кавалу и на Канары

В 2017 году серьезно увеличилось число новых направлений из Северной столицы. Среди них — рейсы в Венецию и Катанию (Италия), Кавалу (Греция), Льеж (Бельгия), Таллин (Эстония), Ухань (Китай), Наманган (Узбекистан), Тенерифе (Канарские острова). Регулярные рейсы в Пулково начали выполнять такие перевозчики, как «Азимут», Nordica, Cyprus Airways, Tunis Air. До конца кода также планируется открытие перелетов Lucky Air в Чэнду (Китай) и Qatar Airways в Доху (Катар).

Кроме того, в​ 2017 году из Пулково начали летать два новых лоукостера. Так, в мае этого года из Петербурга открыл регулярные рейсы в Будапешт (Венгрия) европейский лоукостер Wizz Air, а в октябре из Петербурга отправился первый рейс азербайджанского низкобюджетного авиаперевозчика — Buta Airways (входит в группу «Азербайджанских авиалиний») в Баку.

Ожидание допуска

В следующем году география полетов из Петербурга расширится еще на несколько маршрутов. Так, с марта 2018 года после трехлетнего перерыва из Петербурга возобновляет рейсы в Валлету (Мальта) авиакомпания Air Malta. С апреля немецкая авиакомпания Germania начнет летать из Петербурга в Дрезден (Германия).

Знакомый петербуржцам российский лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») летом 2018 года планирует запустить из Северной столицы сразу несколько рейсов: в Минск (Белоруссия), Кельн (Германия), Пизу (Италия) и Жирону (Испания). Сейчас авиакомпания запросила соответствующие допуски для полетов, говорят в пресс-службе авиакомпании. Сейчас, напомним, в Кельн и Жирону из Петербурга не летает ни один перевозчик, в Пизу с 7 ноября этого года дважды в неделю (по понедельникам и пятницам) летает авиакомпания S7 Airlines.

​Руководство компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) в настоящее время ведет переговоры и с другими бюджетными перевозчикам, в том числе крупнейшим лоукостером мира — компанией AirAsia.

Столичная конкуренция

Главная преграда на пути привлечения новых авиакомпаний в Петербург, по словам коммерческого директора ВВСС Евгения Ильина, связана с межправительственными соглашениями, которые позволяют авиакомпаниям выполнять рейсы в Россию только из конкретных аэропортов. Кроме того, он отметил, что многие европейские перевозчики неохотно летают в страны, с которыми у них действует визовый режим. «Они считают, что когда ты покупаешь билет за 30 евро в один конец, вряд ли захочешь покупать визу за 120 евро», — говорил ранее Ильин.

Наращивать частоту рейсов и открывать новые направления из Петербурга мешает и недостаточный пассажирский трафик — в том числе и по европейским направлениям, отмечают эксперты. «Прямые рейсы из Петербурга в Европу не убыточны, но гораздо менее прибыльны, чем такие же рейсы, пусть и с большим расстоянием, но из Москвы. Потому что в Москве пассажиропоток больше, и самолет догружается пассажирами из других городов», — говорит независимый эксперт в области гражданской авиации Роман Захаров.

«Тупиковый хаб»

Для расширения маршрутной сети управляющая компания аэропорта Пулково использует разные инструменты. В частности, компания обещает льготы перевозчикам за открытие новых (стратегических) направлений.

Кроме того, в 2017 году ВВСС объявила о планах развивать трансферные перевозки (сейчас доля трансферных пассажиров составляет чуть менее 3%). Однако, по мнению Захарова, основная трудность в реализации этого проекта заключается в том, что Пулково сейчас не может предложить уникальные тарифы и направления как транзитный перевозчик.

«Я позитивно оцениваю само движение в сторону расширения транзитных возможностей загрузки аэропорта, но подозреваю, что это не сильно скажется на пассажиропотоке. 3% — это реалистичный показатель. Пулково многие годы пытается увеличить долю транзитных пассажиров, но ему это не удавалось именно в силу того, что мы — такой тупиковый хаб, за исключением двух-трех направлений Северо-Запада — Мурманск, Архангельск, Псков...», — отмечает Захаров.

Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Защита от «воров»: как не вырастить кадры для конкурентов
Pro
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения