УФАС по Петербургу закрыло дело о коротких номерах
УФАС по Петербургу прекратило дело в отношении "ВымпелКома" и МТС, основанием для которого стали жалобы абонентов, с чьих счетов неожиданно для них списывались деньги за услуги с коротких номеров. Мобильные операторы устранили нарушения и стали жестче контролировать отношения с контент-провайдерами: теперь абоненты видят стоимость услуг с коротких номеров и, прежде чем оплатить их, должны подтвердить заказ мобильному оператору, пишет РБК "Daily".
В конце октября прошлого года управление УФАС по Петербургу возбудило дело в отношении "большой тройки" операторов по признакам нарушения статьи "О защите конкуренции". Поводом стали обращения абонентов, с чьих счетов мобильные операторы списывали деньги за услуги, на которые те не подписывались. ФАС изучила 402 жалобы, две из которых были на "МегаФон", а остальные — на МТС и "Билайн" ("ВымпелКом") в равных долях.
По закону операторы несут ответственность за доступ и передачу запроса абонента в виде SMS, MMS, USSD или голосового вызова. А контент-провайдер отвечает за содержание, качество сервисов, контента и его соответствие нормам законодательства.
По требованию ФАС операторы представили материалы и документы, регулирующие отношения между ними и контент-провайдерами. По итогам изучения материалов ФАС вынесла предупреждения МТС и "ВымпелКому". "МегаФон" избежал этой участи, так как регулятор не выявил нарушений у оператора.
Накануне ФАС сообщила, что прекратила дело в отношении МТС и "ВымпелКома", так как компании устранили все нарушения. Никаких санкций к операторам применено не будет, поскольку нарушения были ликвидированы в срок, сказал "РБК daily" начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.
Эта история заставила операторов изменить правила предоставления услуг с коротких номеров. В "ВымпелКоме" РБК daily рассказали, что теперь такие услуги оказываются абоненту только в том случае, если он подтвердит заказ оператору. При этом стало проще отказаться от услуги или предъявить претензии к ее оказанию.
МТС стала контролировать заказ подписок по коротким номерам, установив для них единый номер. "Сервис дает пользователям информацию о контент-услугах, их стоимости и формате", — отметили в компании. МТС также принимает меры по блокировке незаконных контент-подписок через Интернет.
В "МегаФоне" считают, что избежать мобильного мошенничества поможет информирование абонентов. "За полгода мы обработали около 5,4 тыс. сообщений о попытках мобильного мошенничества, полученных на портале через специальную форму обратной связи", — отметили в компании.
После устранения нарушений операторами поток жалоб абонентов значительно сократился, подтвердил Д.Рутенберг.