Санкт-Петербург и область, 08 фев 2017, 12:10

Глава «Северной верфи» подал в отставку на фоне срыва сроков госзаказа

Читать в полной версии
(Фото: oaoosk.ru )

Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в ближайшее время обдумает увольнение генерального директора «Северной верфи» (входит в ОСК) Алексея Селезнева. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-центре корпорации. Топ-менеджер уже подал заявление об отставке, комментировать причины его решения в ОСК не стали. Следует заметить, что вероятный уход Алексея Селезнева с поста главы «Северной верфи» происходит на фоне срыва сроков строительства кораблей по заказу Минобороны. Так, в 2012 году предприятие подписало с ведомством контракт на поставку трех судов тылового обеспечения для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов. Сумма заказа составила порядка 12 млрд руб.

По условиям контракта «Северная верфь» должна была сдать заказчику первое головное судно «Эльбрус» в ноябре 2014 года, второе — «Всеволод Бобров» — в ноябре 2015 года, третье — «Капитан Шевченко» — в ноябре 2016 года. Все три судна были заложены в соответствии с графиком, однако сроки сдачи заказа растянулись. Согласно сообщению заместителя министра обороны Российской Федерации Дмитрия Булгакова, головное судно «Эльбрус» должно войти в состав флота лишь в 2017 году, а «Всеволод Бобров» — в 2018. О третьем судне серии «Капитане Шевченко» чиновник не упомянул. В портфеле заказов компании «Капитан Шевченко» также отсутствует. Пресс-служба «Северной верфи» на запрос РБК Петербург ответила, что «в 2015 году строительство судна приостановлено по распоряжению заказчика».

Справка

Выручка верфи за 9 мес. 2016 года достигла 11,7 млрд руб., при этом компания не сумела отразить положительного финансового результата. Чистый убыток верфи увеличился с 98 млн руб. по итогам 9 месяцев 2015 года до 403 млн руб. за тот же период 2016. Об этом говорится в отчете предприятия за третий квартал.

В портфеле заказов «Северной верфи» фрегаты «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (находится на госиспытаниях), «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков», корветы «Ретивый», «Строгий», «Гремящий» и «Проворный», судно связи «Иван Хурс», а также суда тылового обеспечения «Эльбрус» и «Всеволод Бобров».

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом