Санкт-Петербург и область, 08 фев 2019, 10:11

Стало известно расположение новой станции Лахтинско-Правобережной ветки

Читать в полной версии
(Фото: НИПИИ «Ленметрогипротранс»)

Новая станция Лахтинско-Правобережной линии петербургского метрополитена «Шкиперская» (или «Гавань») появится севернее пересечения Наличной улицы и Шкиперского протока (Васильевский остров). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.

Десять лет на подготовку

Согласно проектной документации, площадка для ее строительства расположена на не застроенных пока территориях. Предполагается, что станция будет построена после 2030 года.

Напомним, что проект продолжения Лахтинско-правобережной линии (4 линия) метрополитена предполагает строительство участка от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» («Горный институт»), включая станцию «Театральная». Общая протяженность строящегося участка (работы ведет «Метрострой») составляет 3,63 км. В перспективе планируется продолжение Лахтинско-Правобережной линии до станции «Морской фасад». «Шкиперская» («Гавань») будет расположена на Правобережной линии между станциями «Горный институт» и «Морской фасад».

Строительство продолжается

Ранее власти Петербурга решили расторгнуть с «Метростроем» все контракты на строительство трех линий метрополитена (в том числе Лахтинско-Правобережной). Причина в том, что компания не исполняет условия госконтрактов и допускает «некачественное планирование выполнения производственных программ». После этого «Метрострой» подал четыре иска к дирекции транспортного строительства Петербурга. По одному из этих исков — тому, что касается Лахтинско-Правобережной ветки, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял обеспечительные меры — а значит, контракт будет действовать до конца судебного разбирательства между сторонами. Спустя сутки стало известно, что власти Петербурга отозвали уведомление о расторжении всех контрактов. Компании дали возможность до 1 июля достроить начатые станции и «восстановить репутацию надежного партнера».

Опрошенные РБК Петербург независимые эксперты не склонны возлагать всю вину за фактический развал метростроения в Петербурге на собственников и менеджеров АО «Метрострой». Они утверждают, что происходящее в Петербурге отражает общероссийскую тенденцию сворачивания метростроения, набирающую обороты в течение нескольких лет.

Pro
Почему Nvidia решила помочь открыть ИИ-центр в Нидерландах
Pro
От аврала к системе: как российскому бизнесу закрепиться на мировом рынке
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Х5 переехала в Россию: чего ждать от акций ретейлера в 2025 году
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
«Идеальный шторм». Что угрожает российской экономике в 2025 году
Pro
Что пошло не так для Nvidia на выставке CES 2025
Pro
Что дает регистрация ПО в Минцифры