Санкт-Петербург и область, 08 фев 2019, 10:11

Стало известно расположение новой станции Лахтинско-Правобережной ветки

Читать в полной версии
(Фото: НИПИИ «Ленметрогипротранс»)

Новая станция Лахтинско-Правобережной линии петербургского метрополитена «Шкиперская» (или «Гавань») появится севернее пересечения Наличной улицы и Шкиперского протока (Васильевский остров). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.

Десять лет на подготовку

Согласно проектной документации, площадка для ее строительства расположена на не застроенных пока территориях. Предполагается, что станция будет построена после 2030 года.

Напомним, что проект продолжения Лахтинско-правобережной линии (4 линия) метрополитена предполагает строительство участка от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» («Горный институт»), включая станцию «Театральная». Общая протяженность строящегося участка (работы ведет «Метрострой») составляет 3,63 км. В перспективе планируется продолжение Лахтинско-Правобережной линии до станции «Морской фасад». «Шкиперская» («Гавань») будет расположена на Правобережной линии между станциями «Горный институт» и «Морской фасад».

Строительство продолжается

Ранее власти Петербурга решили расторгнуть с «Метростроем» все контракты на строительство трех линий метрополитена (в том числе Лахтинско-Правобережной). Причина в том, что компания не исполняет условия госконтрактов и допускает «некачественное планирование выполнения производственных программ». После этого «Метрострой» подал четыре иска к дирекции транспортного строительства Петербурга. По одному из этих исков — тому, что касается Лахтинско-Правобережной ветки, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял обеспечительные меры — а значит, контракт будет действовать до конца судебного разбирательства между сторонами. Спустя сутки стало известно, что власти Петербурга отозвали уведомление о расторжении всех контрактов. Компании дали возможность до 1 июля достроить начатые станции и «восстановить репутацию надежного партнера».

Опрошенные РБК Петербург независимые эксперты не склонны возлагать всю вину за фактический развал метростроения в Петербурге на собственников и менеджеров АО «Метрострой». Они утверждают, что происходящее в Петербурге отражает общероссийскую тенденцию сворачивания метростроения, набирающую обороты в течение нескольких лет.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов