В Петербурге будут выпускать виски из шотландских дистиллятов
Петербургское ЗАО «Игристые вина» летом 2024 года начнет выпускать виски из шотландских дистиллятов под новым брендом Churchill. Как пишет Shopper’s со ссылкой на директора по маркетингу компании Юлию Милюкову, в 2025 году «Игристые вина» хотят выйти на производство 200-300 тыс. бутылок (или 10-15 тыс. дал) этого виски в год.
Виски Churchill будут выпускать в сегменте средний плюс. Ранее завод выпускал виски под брендами Bell’s и White Horse по контракту с британской Diageo, которая прекратила работу в России почти два года назад. В ассортименте есть и собственный бренд виски Forest Cat. Мощности завода компании в Санкт-Петербурге позволяют производить около 1,5 млн дал виски в год, но в 2022-2023 гг. она была сосредоточена на игристых винах. Запуск проекта позволит увеличить производство виски в 2,5-3 раза по сравнению с производством в 2023 году (в компании не уточнили, до какого именно показателя).
Руководитель направления развития Brown Spirits АСГ Антонина Веднюкова заявила изданию, что виски — третий по популярности крепкий напиток в России после водки и коньяка. Эксперт прогнозирует, что это один из немногих спиртных напитков, продажи которого будут динамично расти, в ближайшие три года продажи вырастут на 30% в натуральном выражении
Как ранее писал РБК Петербург, розничные продажи крепкого алкоголя в России по подсчетам FinExpertiza, в прошлом году достигли максимума за последние 7 лет. Петербург в число лидеров по потреблению напитков с высоким градусов не входит — первую десятку заняли северные и дальневосточные регионы. К примеру, в прошлом году на душу населения Карелии пришлось 16,1 л крепкого алкоголя. В Петербурге показатель составил 7,4 л на жителя, что на 2,5% больше, чем было в 2022 году.
Как отмечал директор ЦИФРРА Вадим Дробиз, рост продаж крепкого алкоголя в 2022-2023 гг., по мнению эксперта, стал отражением кризиса. В частности, на реализации алкогольной продукции в России особенно сказалось влияние спецоперации, и, как следствие, психологических и экономических факторов.
Повтор публикации от 05.03.2024